Совместительство — это особый вид оформления работы сотрудника в нескольких компаниях одновременно. Если увольнение и постоянная работа в одной компании уже оформлены в трудовой книжке, то совмещение собственного трудового обязательства с работой в другой организации требует внесения соответствующей записи.
Для правильного оформления совместительства важно знать общие правила внесения записей в трудовую книжку и особенности записи совместительства. Обычно, внешние виды совместительства, при которых сотрудник находится на работе только определенное количество часов в неделю, обычно не требуют внесения соглашения о совместительстве в трудовую книжку.
Однако, если совмещение собственного трудового обязательства с работой в другой компании является основным видом работы сотрудника или связано с переводом на полную ставку в другую структурную единицу, то соглашение о совместительстве должно быть оформлено. Запись о совместительстве должна быть внесена в трудовую книжку работника.
Пример записи о совместительстве в трудовую книжку выглядит примерно так:
Совместительство и работа сотрудника (ФИО) в компании (наименование компании)
Внесение записи о совместительстве в трудовую книжку может быть обусловлено как внутренними, так и внешними причинами. С внутренними причинами сотрудник может стремиться к дополнительным доходам или к получению дополнительного опыта работы.
Внесение записи о совместительстве в трудовую книжку является обязательным при совмещении собственного трудового обязательства с основной работой, а также при переводе в другую структурную единицу или компанию. Как правило, совмещение работ собственному основному месту работы требует внесения соответствующей записи в трудовую книжку и согласования с работодателем.
Шаг 1: Запрос на совместительство
Содержание статьи
Перед оформлением совместительства необходимо отправить запрос на его разрешение. Запрос может быть сделан внутри организации или в внешнем документе. Как правило, для оформления совместительства требуется письменное разрешение директора или другого уполномоченного лица.
В случае внутреннего запроса, работник должен написать заявление, в котором указать свое желание совмещать работу с совместителем. Заявление должно быть оформлено на бланке организации и содержать следующие поля:
Поле | Описание |
---|---|
ФИО работника | Полное имя и фамилия работника |
Должность | Должность, на которой работает работник |
Желаемая должность совместителя | Должность, на которой работник хочет совмещать работу |
Указание основной работы | Информация о постоянной работе работника, включая название организации, адрес и контактные данные |
Указание совмещаемой работы | Информация о работе, которую работник планирует совмещать с основной работой |
Обоснование совмещительства | Пояснение причин, по которым работник желает совмещать работы |
После заполнения заявления, оно должно быть передано непосредственно руководителю или уполномоченному лицу для рассмотрения и принятия решения. В случае положительного решения, в трудовой книжке работника делается отметка о совместительстве.
Для внешнего перевода работы, совмещение работ может быть оформлено при приеме сотрудника на работу. В этом случае сотрудник должен предоставить соответствующий документ, подтверждающий его совместительство.
Запись о совместительстве в трудовой книжке не является обязательной, но при увольнении работника или внутреннем переводе на другую должность, запись об основной работе может быть использована как правовое условие.
Шаг 2: Подписание соглашения
После правильного оформления совместительства необходимо заполнить документ, который будет отражать факт работы по совместительству. Для этой цели используется трудовой договор или соглашение о совместительстве. Для его заполнения можно использовать образец, предоставленный внутренними правилами компании или сделанный по общим правилам регулирования трудовых отношений.
В документе указываются основные данные о совместителе, а именно ФИО, должность, место работы, а также общие условия совместительства, такие как график работы, условия оплаты и прочие детали.
После заполнения документа необходимо уведомить руководство компании о желании совмещать работу. В некоторых случаях может потребоваться согласие руководителя или директора на совместительство.
При увольнении с основной работы или по иным причинам, приведшим к окончанию совместительства, увольнение должно быть оформлено по тем же правилам и сделано соответствующие отметки в трудовой книжке.
Правила внесения записей о совместительстве в трудовую книжку:
1. Внешний или внутренний совместительство является постоянной работой, поэтому его записывает работодатель. Если совместителя увольняют, то также работодатель делает отметки об увольнении.
2. Для записи совместительства в трудовую книжку необходим основной документ, подтверждающий факт приема на работу по совместительству (трудовой договор или соглашение).
3. Заполнение записей в трудовой книжке осуществляется в основном электронном виде. Однако, при наличии печатного варианта книжки, можно использовать заполнение вручную.
4. Запись о совместительстве делается в разделе «Внешние работы» или подобном разделе, предусмотренном трудовым правоотношением работника.
5. Для правильного отражения совместительства в трудовой книжке необходимо указать дату приема на работу по совместительству и соответствующие данные о месте работы.
6. При увольнении с основной работы или по иным причинам, приведшим к окончанию совместительства, запись об увольнении также должна быть сделана в трудовой книжке с указанием причин увольнения и даты.
Важно следовать правовым и организационным правилам при оформлении и ведении записей о совместительстве в трудовой книжке. Это поможет избежать недоразумений и проблем в будущем.
Шаг 3: Оформление дополнительного соглашения к трудовому договору
Для официального оформления совместительства в трудовую книжку необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору. В этом документе указываются условия и сроки совмещения работы.
Мы предлагаем вам ознакомиться с образцом дополнительного соглашения, чтобы правильно заполнить данный вид документа. Важно отметить, что образец дополнительного соглашения может быть разным в зависимости от основных условий совместительства, поэтому рекомендуется обратиться к юристу или использовать готовые образцы, предоставляемые в электронном виде.
Наименование организации | _____________________________ |
ФИО работника | _____________________________ |
Должность работника | _____________________________ |
Основное место работы | _____________________________ |
Вид работы в рамках совместительства | _____________________________ |
Сроки совместительства | _____________________________ |
Причины совместительства | _____________________________ |
Отметка о внесении записи в трудовую книжку | _____________________________ |
Дата составления дополнительного соглашения | _____________________________ |
Подпись работника | _____________________________ |
Подпись руководителя/директора | _____________________________ |
Дополнительное соглашение к трудовому договору является важным документом при оформлении совместительства. Оно подтверждает согласие сотрудника на совмещение работ и фиксирует все необходимые условия и сроки, а также отмечает внесение записи в трудовую книжку. Для корректного оформления данного документа обязательно обратиться к директору или юристу компании.
Шаг 4: Получение санкции руководителя
После заполнения всех необходимых документов для оформления совместительства и получения санкции руководителя следует обратиться к директору или другому ответственному лицу внутри компании. Перед получением санкции следует убедиться, что все требования правового регулирования совместительства в трудовом праве выполняются.
Санкцию на совмещение работы внутреннему или внешнему совместителю дает руководитель компании. Для получения санкции руководителю необходимо предоставить все необходимые документы, а также письменное согласие работника на оформление совместительства.
Примеры документов для получения санкции руководителя:
Документ | Образец |
---|---|
Заявление о совмещении работы | Скачать |
Согласие работника на совмещение | Скачать |
Договор о совмещении | Скачать |
Записи о совместительстве в трудовую книжку делает либо работодатель, либо сам работник при наличии соответствующей отметки в трудовой книжке. Внесение записей может осуществляться как в виде общих записей о поправках и дополнениях к трудовому договору, так и в виде отдельной записи о совместительстве.
После получения санкции руководителя и оформления всей необходимой документации, работник может приступать к совмещению работ. При увольнении или переводе на другую работу необходимо также внести соответствующую отметку в трудовую книжку.
Шаг 5: Внесение изменений в трудовую книжку
При оформлении совместительства в трудовую книжку необходимо внести изменения для отражения этого статуса сотрудника. Для этого следует следовать нижеприведенным действиям:
1. Оформление заполнения трудового договора
При переводе или приеме сотрудника на работу совместного с другой компанией трудового договора, необходимо оформить документы, связанные с трудовым контрактом согласно установленным правилам и требованиям.
2. Внесение изменений в запись о сотруднике
Директор общие вопросы регулирования заполнения и оформления трудовой книжки и ведения электронного документооборота на предприятии. При поступлении сотрудника на работу или увольнении его по причинам, связанным с совместительством, необходимо внести соответствующие записи в трудовую книжку.
3. Оформление соглашения о совместительстве
Если сотрудник совмещает работу внутри компании с внешними видами работы, то для оформления этого факта следует составить соглашение о совместительстве согласно образцам, установленным в компании.
Внесение изменений в трудовую книжку при совместительстве является не только обязательным, но и важным для корректной и полной фиксации трудового статуса сотрудника. Правильно оформленная запись об основной и совмещаемой работе помогает избежать возможных проблем в будущем.
Юристы готовы помочь