Как записать совместительство в трудовую книжку: пошаговая инструкция

Совместительство — это особый вид оформления работы сотрудника в нескольких компаниях одновременно. Если увольнение и постоянная работа в одной компании уже оформлены в трудовой книжке, то совмещение собственного трудового обязательства с работой в другой организации требует внесения соответствующей записи.

Для правильного оформления совместительства важно знать общие правила внесения записей в трудовую книжку и особенности записи совместительства. Обычно, внешние виды совместительства, при которых сотрудник находится на работе только определенное количество часов в неделю, обычно не требуют внесения соглашения о совместительстве в трудовую книжку.

Однако, если совмещение собственного трудового обязательства с работой в другой компании является основным видом работы сотрудника или связано с переводом на полную ставку в другую структурную единицу, то соглашение о совместительстве должно быть оформлено. Запись о совместительстве должна быть внесена в трудовую книжку работника.

Пример записи о совместительстве в трудовую книжку выглядит примерно так:

Совместительство и работа сотрудника (ФИО) в компании (наименование компании)

Внесение записи о совместительстве в трудовую книжку может быть обусловлено как внутренними, так и внешними причинами. С внутренними причинами сотрудник может стремиться к дополнительным доходам или к получению дополнительного опыта работы.

Внесение записи о совместительстве в трудовую книжку является обязательным при совмещении собственного трудового обязательства с основной работой, а также при переводе в другую структурную единицу или компанию. Как правило, совмещение работ собственному основному месту работы требует внесения соответствующей записи в трудовую книжку и согласования с работодателем.

Может ли потребитель реально защитить свои права в РФ?
ДаНет

Шаг 1: Запрос на совместительство

Перед оформлением совместительства необходимо отправить запрос на его разрешение. Запрос может быть сделан внутри организации или в внешнем документе. Как правило, для оформления совместительства требуется письменное разрешение директора или другого уполномоченного лица.

В случае внутреннего запроса, работник должен написать заявление, в котором указать свое желание совмещать работу с совместителем. Заявление должно быть оформлено на бланке организации и содержать следующие поля:

Поле Описание
ФИО работника Полное имя и фамилия работника
Должность Должность, на которой работает работник
Желаемая должность совместителя Должность, на которой работник хочет совмещать работу
Указание основной работы Информация о постоянной работе работника, включая название организации, адрес и контактные данные
Указание совмещаемой работы Информация о работе, которую работник планирует совмещать с основной работой
Обоснование совмещительства Пояснение причин, по которым работник желает совмещать работы

После заполнения заявления, оно должно быть передано непосредственно руководителю или уполномоченному лицу для рассмотрения и принятия решения. В случае положительного решения, в трудовой книжке работника делается отметка о совместительстве.

Для внешнего перевода работы, совмещение работ может быть оформлено при приеме сотрудника на работу. В этом случае сотрудник должен предоставить соответствующий документ, подтверждающий его совместительство.

Запись о совместительстве в трудовой книжке не является обязательной, но при увольнении работника или внутреннем переводе на другую должность, запись об основной работе может быть использована как правовое условие.

Шаг 2: Подписание соглашения

После правильного оформления совместительства необходимо заполнить документ, который будет отражать факт работы по совместительству. Для этой цели используется трудовой договор или соглашение о совместительстве. Для его заполнения можно использовать образец, предоставленный внутренними правилами компании или сделанный по общим правилам регулирования трудовых отношений.

В документе указываются основные данные о совместителе, а именно ФИО, должность, место работы, а также общие условия совместительства, такие как график работы, условия оплаты и прочие детали.

После заполнения документа необходимо уведомить руководство компании о желании совмещать работу. В некоторых случаях может потребоваться согласие руководителя или директора на совместительство.

При увольнении с основной работы или по иным причинам, приведшим к окончанию совместительства, увольнение должно быть оформлено по тем же правилам и сделано соответствующие отметки в трудовой книжке.

Правила внесения записей о совместительстве в трудовую книжку:

1. Внешний или внутренний совместительство является постоянной работой, поэтому его записывает работодатель. Если совместителя увольняют, то также работодатель делает отметки об увольнении.

2. Для записи совместительства в трудовую книжку необходим основной документ, подтверждающий факт приема на работу по совместительству (трудовой договор или соглашение).

3. Заполнение записей в трудовой книжке осуществляется в основном электронном виде. Однако, при наличии печатного варианта книжки, можно использовать заполнение вручную.

4. Запись о совместительстве делается в разделе «Внешние работы» или подобном разделе, предусмотренном трудовым правоотношением работника.

5. Для правильного отражения совместительства в трудовой книжке необходимо указать дату приема на работу по совместительству и соответствующие данные о месте работы.

6. При увольнении с основной работы или по иным причинам, приведшим к окончанию совместительства, запись об увольнении также должна быть сделана в трудовой книжке с указанием причин увольнения и даты.

Важно следовать правовым и организационным правилам при оформлении и ведении записей о совместительстве в трудовой книжке. Это поможет избежать недоразумений и проблем в будущем.

Шаг 3: Оформление дополнительного соглашения к трудовому договору

Для официального оформления совместительства в трудовую книжку необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору. В этом документе указываются условия и сроки совмещения работы.

Мы предлагаем вам ознакомиться с образцом дополнительного соглашения, чтобы правильно заполнить данный вид документа. Важно отметить, что образец дополнительного соглашения может быть разным в зависимости от основных условий совместительства, поэтому рекомендуется обратиться к юристу или использовать готовые образцы, предоставляемые в электронном виде.

Наименование организации _____________________________
ФИО работника _____________________________
Должность работника _____________________________
Основное место работы _____________________________
Вид работы в рамках совместительства _____________________________
Сроки совместительства _____________________________
Причины совместительства _____________________________
Отметка о внесении записи в трудовую книжку _____________________________
Дата составления дополнительного соглашения _____________________________
Подпись работника _____________________________
Подпись руководителя/директора _____________________________

Дополнительное соглашение к трудовому договору является важным документом при оформлении совместительства. Оно подтверждает согласие сотрудника на совмещение работ и фиксирует все необходимые условия и сроки, а также отмечает внесение записи в трудовую книжку. Для корректного оформления данного документа обязательно обратиться к директору или юристу компании.

Шаг 4: Получение санкции руководителя

После заполнения всех необходимых документов для оформления совместительства и получения санкции руководителя следует обратиться к директору или другому ответственному лицу внутри компании. Перед получением санкции следует убедиться, что все требования правового регулирования совместительства в трудовом праве выполняются.

Санкцию на совмещение работы внутреннему или внешнему совместителю дает руководитель компании. Для получения санкции руководителю необходимо предоставить все необходимые документы, а также письменное согласие работника на оформление совместительства.

Примеры документов для получения санкции руководителя:

Документ Образец
Заявление о совмещении работы Скачать
Согласие работника на совмещение Скачать
Договор о совмещении Скачать

Записи о совместительстве в трудовую книжку делает либо работодатель, либо сам работник при наличии соответствующей отметки в трудовой книжке. Внесение записей может осуществляться как в виде общих записей о поправках и дополнениях к трудовому договору, так и в виде отдельной записи о совместительстве.

После получения санкции руководителя и оформления всей необходимой документации, работник может приступать к совмещению работ. При увольнении или переводе на другую работу необходимо также внести соответствующую отметку в трудовую книжку.

Шаг 5: Внесение изменений в трудовую книжку

При оформлении совместительства в трудовую книжку необходимо внести изменения для отражения этого статуса сотрудника. Для этого следует следовать нижеприведенным действиям:

1. Оформление заполнения трудового договора

При переводе или приеме сотрудника на работу совместного с другой компанией трудового договора, необходимо оформить документы, связанные с трудовым контрактом согласно установленным правилам и требованиям.

2. Внесение изменений в запись о сотруднике

Директор общие вопросы регулирования заполнения и оформления трудовой книжки и ведения электронного документооборота на предприятии. При поступлении сотрудника на работу или увольнении его по причинам, связанным с совместительством, необходимо внести соответствующие записи в трудовую книжку.

3. Оформление соглашения о совместительстве

Если сотрудник совмещает работу внутри компании с внешними видами работы, то для оформления этого факта следует составить соглашение о совместительстве согласно образцам, установленным в компании.

Внесение изменений в трудовую книжку при совместительстве является не только обязательным, но и важным для корректной и полной фиксации трудового статуса сотрудника. Правильно оформленная запись об основной и совмещаемой работе помогает избежать возможных проблем в будущем.

Юристы готовы помочь

Как получить разрешение на совместительство?
Для получения разрешения на совмещение работы вы должны письменно обратиться к работодателю с просьбой о совмещении или изменении условий труда. В вашем заявлении укажите основную должность, на которой вы работаете, и предложите варианты графика работы и оплаты труда для совмещения. Руководство работодателя проанализирует ваше заявление, и если нет особых причин, связанных с этим поступившим запросом, они, скорее всего, дадут вам согласие. Если согласия не получили, обратитесь к юристу для получения консультации.
Какие сведения о совместительстве указываются в трудовой книжке?
В трудовой книжке делается запись о совмещении работы. В этой записи указывается организация, в которой вы работаете по совместительству, должность, с которой вы работаете по совместительству, а также период времени, в течение которого работали по совместительству. Кроме того, в трудовую книжку вносится информация о дополнительном месте работы по совместительству.
Как записать совместительство в трудовую книжку, если у меня уже есть основное место работы?
Если у вас уже есть основное место работы, но вы хотите взять на себя дополнительные обязанности и подработать на другом месте, то вам необходимо оформить совместительство. Для этого вы должны получить соответствующее разрешение от работодателя и оформить дополнительный трудовой договор на совместительство. В данном случае, в трудовую книжку будет внесена запись о совместительстве, указывающая на второе место работы, его сроки и объем занятости. Важно отметить, что при организации совместительства важно соблюдать все требования закона и действующего трудового законодательства.
Можно ли работать по совместительству без разрешения основного работодателя?
Нет, для работы по совместительству необходимо получить разрешение от основного работодателя. Это требование законодательно установлено и направлено на защиту интересов работодателя и обеспечение надлежащего исполнения трудовых обязанностей. Если работник начинает работать по совместительству без получения разрешения от основного работодателя, это может быть квалифицировано как нарушение, что может повлечь за собой негативные последствия.

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию БЕСПЛАТНО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help