«Долги неимеющего…» – так начинается известная притча, которая дала много комментариев, ответов и толкований. Эта притча, найденная в Библии, в главе 18 евангельской книги Луки либо в евангельской, либо в женевской, рассказывает историю о господине, имеющему человеку долг в 10 тысяч талантов. Говорит ему господин: «Отдай мне должен: 10 тысяч талантов». Тот в ответ говорит: «Простил бреду моей, талантов не приносил я тебе, искренне покаялся». Господин отнимается и помиловать оказывается должника. Но в следующую секунду, увидев его должника, он тотчас повелевает отдать ему свою долговую начисленность – 30 динариев (динарь – денежная единица того времени).
Притча учит нас главному — проявлению милосердия и прощения. Но о каком долге в ней идет речь? Почему господин прощает должнику, а должнику не прощают его долги? Ответ прост: в первую очередь, это о долге перед Богом. Господин символизирует Бога, а должник – нас, людей. Мы все должны перед Богом, т.к. Господь дал нам жизнь, здоровье, даровал мир и все блага. И долгом перед Ним является наше служение и любовь.
Второй важный урок притчи заключается в том, что прощение должно быть взаимным. Когда господин простил должника, тот получил возможность начать все с чистого листа. Однако, не усвоив этот урок, должник не простил своему товарищу долга. Таким образом, притча учит нас быть милосердными и прощать друг друга, вспоминая о том, как нам было прощено.
«Долги неимеющего…» – это притча, напоминающая нам о важности прощения и милосердия, а также о необходимости быть благодарными перед Богом за все Его дары. Только если мы покорны и успешно выполняем свой долг перед Ним, можем надеяться на прощение и милость. И пусть эти уроки помогут нам стать лучшими людьми и создать лучший, милосердный мир вокруг нас.
Ответы на вопросы: «Не надлежало ли и тебе помиловать товарища?»
Содержание статьи
Господь Иисус Христос говорит в притче о рабе, имеющем долги перед своим господином. Должник не мог заплатить свои долги в размере 10 тысяч талантов, поэтому господин предложил продать его, его жену и детей, чтобы погасить долг. Однако раб умолял господина о терпении и обещал вернуть ему все. Господин, будучи милосердным, сжалился над ним и отпустил долги.
Однако этот же раб, неимеющий милосердия, встретил своего товарища, который должен был ему 100 динариев. Он не пощадил его и требовал вернуть ему долг. Товарищ умолял его о терпении, но раб не захотел помиловать его и отдал в тюрьму, чтобы он заплатил долг.
Узнав об этом господин, гневно призвал раба и сообщил ему о своем разочаровании. Господин напомнил ему, что он отпустил ему все его долги, а он сам не смог помиловать своего товарища. В результате господин предал его пыткам и неимеющий милосердия раб понес свою долю.
Толкование этой притчи из Евангельской Библии даёт нам важные уроки о долге и милосердии. Господь Бог отпускает нам наши грехи и долги, поэтому и нам следует быть милосердными и отпускать долги нашим товарищам. Нам надлежит помиловать других, так как мы сами получили милость от Бога.
«Всё тебе заплачу» — говорит раб в бреду. Притча «Долги мастера»
В притче «Долги мастера» из Библии (Евангельская глава 10, глава 1–30) рассказывается история о рабе, который оказывается должником своему господину на десять тысяч талантов. Раб, не имея возможности отдать долг, умоляет господина и говорит: «Дай мне время, и все заплачу». Господин, сжалившись над ним, простил его долг и отпустил его.
Однако, этот раб, получивший прощение, найдя своего должника, у которого был долг в сто динариев, не был милосердным. Он требовал от него возмещения долга и даже угрожал запрещением. Должник, обратившись к нему с просьбой о милосердии и отдаче времени, получил отказ.
Притча и ее толкование
Притча «Долги мастера» учит нас о необходимости быть милосердными и прощать других, так как Бог прощает нас. Господин в этой притче символизирует Бога, а рабы — людей. Прощение господина своему должнику отражает Божью любовь и милосердие к нашим грехам.
Притча также показывает, что мы не имеем права быть суровыми и жестокими к тем, кто находится в нашей власти и зависит от нас. Мы должны быть готовы прощать и помогать другим, так как Бог прощает нас.
Значение притчи
Притча «Долги мастера» призывает нас быть милосердными и прощать других так, как Бог прощает нас. Она напоминает нам, что мы не должны быть немилосердными и суровыми к тем, кто ошибся или нуждается в нашей помощи.
Притча также подчеркивает, что прощение — это благодать, и когда мы прощаем других, мы также сами испытываем освобождение и мир. Прощение помогает нам вырасти духовно и стремиться к лучшей версии себя.
Отдай мне что должен. Толкование евангельской притчи о немилосердном должнике
Притча начинается с истории о рабе, который должен был своему господину 10 тысяч талантов. Раб не имел возможности заплатить и просил господина прощения, сказав: «помилуй меня, и всё заплачу». Господин сочувствовал рабу и прощил его всю сумму долга, отпустив на свободу.
Однако, когда этот раб встретил должника, который должен был ему в сравнительно небольшую сумму, он не проявил никакого сострадания и требовал свои долги. Должник умолял его: «отдай мне время: лет десять заплачу». Однако немилосердный должник не сжалился и направил должника в тюрьму.
Когда господин узнал о таком поведении своего должника, он рассердился и снова призвал его к себе. Глава 18 Геневской Библии указывает на то, что поступок должника был бредом и нелепостью, поскольку весь долг, который был ему у него, был уже проститель. И теперь господин, взяв слова должника на себя, отзывает своё простился слово, и обращается к нему с вопросом: «Неимеющему с каким правом ты так поступил?».
В заключение, мораль притчи заключается в том, что человек должен прощать других и помогать им, так как он сам нуждается в прощении и милосердии. Если мы сами просим прощения у Бога, то и мы должны прощать других. Притча призывает нас к состраданию и личной ответственности за наши поступки.
Господин долг простил ему. Почему имеющему дастся, а у неимеющего отнимется
Притча об отпущении долгов, приведенная в Библии, изложена в главе 18 Евангелия от Матфея. В этой притче говорится о должнике, который задолжал своему господину 10 000 талантов. Господин решил взыскать долг и угрожал отправить должника в тюрьму вместе с его семьей. Однако должник умолял его о терпении и обещал отдать все свои деньги. Тогда господин рассмотрел его мольбу, помиловал его и простил долг.
После этого должник, освобожденный от большого долга, встретил своего товарища, который задолжал ему всего 100 динариев. Он потребовал выплаты долга и начал душить своего товарища. Товарищ умолял его о терпении, но должник отказывался прощать долг и даже оказался немилосердным к своему товарищу, отправив его в тюрьму.
Услышав об этом, господин созвал должника и предъявил ему обвинение в его немилосердии. Господин показал ему, что если он сам просил о терпении и получил прощение своего большого долга, то он, в свою очередь, должен был прощать и других. Господин приговорил его к мукам «всего долга», ибо он отказался прощать долги своего ближнего.
Толкование данной притчи гласит о том, что каждый человек, получивший прощение за свои грехи и ошибки, должен быть готов прощать другим. Если человек неимеющий прощения и милосердия к ближнему, то у него будет отниматься даже то, что у него есть. Таким образом, главный урок притчи заключается в том, что мы должны быть милосердными и прощать других, так как мы сами надеемся на милосердие и прощение Бога.
Притчи 30 глава. Комментарии из Женевской Библии
Притча из 30 главы говорит о долге, который должен быть простит товарищем раба его. В этой притче господин решил отпустить одного раба, который был наемником и должен был немалые долги господину. Господин проявил милосердие и сказал: «Всё, что тебе надлежало заплатить, я прощаю». Однако этот раб, вместо того чтобы простить своего товарища, который был в долгах перед ним, требовал с него немалую сумму.
В этой притче говорится о том, что если Господь евангельской лукавости – должен простить наши долги, то почему мы не будем прощать нашим братьям? Мы не должны быть немилосердными и требовать от наших братьев то, чего мы сами не хотим исполнять перед Господом.
Эта притча также показывает, что если мы получили милость и прощение от Господа, то мы обязаны передавать эту милость и прощение другим. Мы должны быть щедрыми и милосердными, так как все вещи, которые мы имеем, являются дарами от Бога.
Толкование из Женевской Библии
Комментарии из Женевской Библии притчи 30 главы говорят о том, что Господин, в этой притче, символизирует Бога, а раб, который должен был долги господину, символизирует нас, людей. Когда Господь отпускает нас от наших грехов, Он прощает наши долги и дарует нам Свою милость. Однако, как и в притче, если мы не будем прощать долги наших братьев, Бог не будет прощать наших грехов.
Также Женевская Библия говорит о том, что долг, который мы должны Богу, является не только грехами, но и служением Ему и распространением Евангелия. Всякий, кто имеет эти долги, должен быть свободен от них, чтобы быть готовым отдать все, что имеет, ради Бога и Его царства.
Консультация юриста онлайн бесплатно без регистрации