Что такое логотип

Здравствуй уважаемый читатель сайта. Сегодня на наши вопросы отвечает специалист патентного бюро “Защита идей” Грачев Андрей.
Мы рассмотрим такие вопросы, как:

  1. Что такое логотип
  2. Какие функции выполняет логотип
  3. Какие виды логотипов существуют
  4. Можно ли защитить логотип от копирования

Немного истории. Такой термин, как логотип впервые появился в начале 1800 годов. На тот момент он являлся синонимом лигатура, который подразумевал обозначение объединения двух или трёх знаков типографского шрифта. Логотипы стали появляться на волне подъема производства и производимой продукции, росту экспорта и конкуренции между продавцами товаров. Первый официально зарегистрированный логотип был шрифтовой товарный знак пива Bass. Регистрация была произведена в Британском патентном бюро 01 Января 1876 г. под № 1.

Пример логотипа компании
Что же такое логотип? Это графический знак, который может быть представлен в виде эмблемы, слов, абреввиатур или символа. Он может использоваться любым физическим или юридическим лицом для обозначения своей продукции, бренда или компании. В связи с этим логотипы очень часто путают с товарными знаками. Зачастую логотипы регистрируются компаниями, как товарные знаки. Однако, логотип не подлежит обязательной регистрации, а товарный знак, напротив, необходимо регистрировать.
Какие функции выполняет логотип? Как уже было сказано в определении, логотип выражает уникальность и индивидуальность компании, которая его использует. Он выполняет множество функций. Рассмотрим основные:

  • Отличительная функция. Позволяет уникализировать товары компании и отличать их покупателям от товаров конкурентов.
  • Гарантийная функция. Как правило, гарантирует качество продукции, продаваемое компанией. Покупатели воспринимают товары с логотипом выше качеством, чем без логотипа.
  • Эстетическая функция. Красивый, стильный, современный логотип визуально повышает ценность продаваемого компанией товара у его покупателей. Эта функция, прежде всего, реализуется в товарах широкого потребления.
  • Рекламная функция. Эта функция тесно связана с предыдущей функцией (Эстетической). Как правило, он является определяющей при создании рекламного образа компании и её продукции.

Какие виды логотипов существуют? На данный момент не существует единого списка видов. Однако, принято полагаться на исследование известной американской журналистки Хильда Моронес, которая, на основе своего исследования, обозначила 7 типов:

  1. Аббревиатуры. В данном типе, как правило, сокращают длинные названия компаний, используя первые буквы из слов. Например, всем известна короткая аббревиатура NASA расшифровывается, как National Aeronautics and Space Administration.
  2. Слова. Такой тип делаются при условии, что у компании, краткое, яркое и запоминающееся название. Например: Google, VISA, Samsung.
  3. Знаки и символы. В таком типе закладывают скрытый смысл и идею, позволяющие вызывать четкие ассоциации у клиентов. Например: Twitter (Ассоциация твитов с щебетанием), Volkswagen (Стилизованная аббревиатура от названия).
  4. Абстрактность. В качестве изображения используется не изображение, а абстрактная геометрическая фигура. Например: Adidas, Nike, BP.
  5. Логотип-персонаж. Некоторые называют данный вид талисманами. Для таких обозначений придумывается веселый герой, который развлекает клиентов в рекламных роликах и улыбается им с коробок продукции компании. Например: KFC, Michlen.
  6. Текстово-графические. Текстовая надпись и символическое или графическое изображение работают в одной паре. Такие логотипы делаются для их повсеместного использования на различных носителях. Например: Mcdonalds, Intel, Burger King.
  7. Эмблема. Как правило, это обозначение, внутри которой написан текст. Данный тип очень любят автомобильные компании и образовательные учреждения.

Можно ли защитить логотип от копирования? На данный момент его нельзя никак защитить от использования его другими лицами. Как было сказано в определении, логотип не является тождественным товарному знаку. Однако вы можете зарегистрировать его, как товарный знак. Необходимо подать заявку на регистрацию товарного знака, предоставить пакет документов и быть готовым к продолжительному делопроизводству, которые будут направлены на проверку ранее зарегистрированных товарных знаков или их отдельных элементов на предмет схожести. Если в результате проверки будет подтверждена их уникальность, то вы получите официальное свидетельство о регистрации товарного знака. После этого вы можете быть уверены в том, что ваш логотип не сможет никто использовать.
Если вам необходимо зарегистрировать логотип, то вы можете обратиться к специалистам патентного бюро “Защита идей” .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help