Что такое стандартизация продаж?

Стандартизация продаж — это отличный способ увеличения прибыли любой компании. Сейчас есть множество компаний, предоставляющих услуги и продающих товары, похожие друг на друга. Клиенты выбирают их, обращая внимание в первую очередь на качество и стоимость. Но немаловажное значение имеет удобство сотрудничества. Важно, чтобы любой продукт или услугу продавали опытные и вежливые сотрудники, способные быстро выявить потребности клиента и удовлетворить их.

продажи

Назначение

Стандартизация продаж представляет собой внедрение единых скриптов для общения с различными клиентами. Это все необходимо для:

  • повышения конверсии сделок;
  • увеличения количества проданной продукции или услуг;
  • улучшения качества работы с клиентами;
  • увеличения среднего чека;
  • сохранения длительных отношений с клиентами;
  • формирования агентов бренда.

Все это позволяет в итоге увеличить прибыль компании. Но, чтобы это сделать, необходимо найти ответственных сотрудников, нацеленных на результат. После стандартизации продаж их необходимо обучить работе по новым правилам, рассказать о преимуществах использования разработанных алгоритмов и убедиться, что они их выполняют. После внедрения новой системы работы важно удостовериться в высокой эффективности скриптов, используемых продавцами. Для этого следует проанализировать особенности реакции клиентов на слова и действия сотрудников.

Алгоритм

Стандартизация продаж — это комплексный процесс, состоящий из нескольких этапов:

  • Внедрение сервиса речевой аналитики на базе искусственного интеллекта. Помогает изучить работу сотрудников call-центра, выявить их ошибки, проверить эффективность рекламной кампании.
  • Разработка скриптов и стандартов. На основе отчетов от сервиса речевой аналитики создаются единые схемы работы с клиентами.
  • Обучение персонала. Это важнейший этап стандартизации продаж, специалистам необходимо не только рассказать сотрудникам компании о новых правилах работы, но и мотивировать их использовать эти схемы, чтобы эффективно работать.
  • Контроль. Необходимо убедиться, что новые схемы действительно эффективны.
  • Мотивация и демотивация сотрудников.
  • Работа с ошибками. В индивидуальном порядке необходимо давать советы специалистам call-центра, учить их новым способам продаж.

Главное преимущество стандартизации — это появление удобных схем для обучения новых сотрудников. Вскоре после приема на работу они смогут работать наравне с опытными продавцами. Это поспособствует сокращению затрат на подготовку специалистов.

обучение

В конечном итоге стандартизация продаж приводит к увеличению прибыли. Если этого не произошло, то следует искать проблему в самом предлагаемом продукте. Клиенты могут уходить в другие компании не только из-за ошибок продавцов, но и из-за неконкурентоспособных цен, плохого качества. На сайте https://re-teh.ru можно узнать больше о способах увеличения прибыли компании, в том числе и об особенностях стандартизации продаж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help
Adblock
detector