Электронная подпись для Систем электронных паспортов транспортных средств

В ближайшее время в России планируется отмена бумажных ПТС и введение новых цифровых документов. Переход осуществляется на основании Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015. Суть данного нормативного документа заключается в создании единой информационной базы всех ТС. Переход к цифровым носителям облегчит регистрацию автомобилей, самоходных машин, шасси ТС и другой техники, ускорит и упростит поиск необходимой информации.Автомобиль

Для того, чтобы осуществлять выдачу документов, участникам СЭП и представителям государственных организаций потребуется электронная подпись для Систем электронных паспортов транспортных средств. Автовладельцам оформлять данный реквизит не понадобится, поскольку установление достоверности ЭПТС будет осуществляться через реестр ЕГРЮЛ/ЕГРИП и другие информационные системы. Получение ЭЦП для физических лиц, владеющих личным автомобилем, является добровольной процедурой.

Может ли потребитель реально защитить свои права в РФ?
ДаНет

Получить ЭПТС можно в Альта-Софт

Участники Системы электронных паспортов

В зависимости от должностных обязанностей ЭЦП обеспечивают различные по полномочия. Одни сертификаты позволяют просматривать содержащиеся в электронном паспорте сведения, а другие – предоставляют возможность редактирования и внесения новых данных. Для работы в СЭП получение квалифицированной цифровой подписи потребуется сотрудникам следующих организаций:

  • Евразийская экономическая комиссия;
  • администраторы СЭП;
  • изготовители транспортных средств;
  • организации, выдающие ПТС и ЭПТС;
  • таможенные, правоохранительные, налоговые, судебные органы;
  • страховые компании;
  • дилеры;
  • банки и лизинговые организации;
  • автосервисы и другие компании, занимающиеся обслуживанием ТС.

Для собственников автомобилей получение электронной подписи для ЭПТС не является обязательным. Однако она может понадобиться для получения всех сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства.

Какие документы нужны для получения ЭЦП ?

Получение электронной цифровой подписи для Системы электронных паспортов ТС требует сбора определенной документации. Обращаясь в регистрирующий центр, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны предоставить:

  • паспорт лица, уполномоченного в получении сертификата;
  • копия или оригинал СНИЛС получающего документ;
  • доверенность, заверенная печатью (если получение сертификата осуществляет не руководитель ЮЛ или ИП);
  • носитель JaCarta, если имеется.

Между организацией и контрагентом будет заключен договор о предоставлении услуг. Поэтому потребуется наличие печати ЮЛ или ИП. Точную информацию о необходимом пакете документов можно получить в компании, осуществляющей оформление и выдачу сертификатов. Если ЭЦП оформляет физическое лицо, то для ее получения потребуется:

  • паспорт владельца сертификата;
  • СНИЛС – оригинал или копия;
  • носитель JaCarta (при наличии).

Изготовление квалифицированного сертификата для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют Удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязью РФ. С их списком, а также дополнительными сведениями о получении сертификата и ЭПТС можно ознакомиться на официальном сайте АО «Электронный паспорт».

Источник: https://www.alta.ru/ca/

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help