В ближайшее время в России планируется отмена бумажных ПТС и введение новых цифровых документов. Переход осуществляется на основании Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015. Суть данного нормативного документа заключается в создании единой информационной базы всех ТС. Переход к цифровым носителям облегчит регистрацию автомобилей, самоходных машин, шасси ТС и другой техники, ускорит и упростит поиск необходимой информации.
Для того, чтобы осуществлять выдачу документов, участникам СЭП и представителям государственных организаций потребуется электронная подпись для Систем электронных паспортов транспортных средств. Автовладельцам оформлять данный реквизит не понадобится, поскольку установление достоверности ЭПТС будет осуществляться через реестр ЕГРЮЛ/ЕГРИП и другие информационные системы. Получение ЭЦП для физических лиц, владеющих личным автомобилем, является добровольной процедурой.
Получить ЭПТС можно в Альта-Софт
Участники Системы электронных паспортов
В зависимости от должностных обязанностей ЭЦП обеспечивают различные по полномочия. Одни сертификаты позволяют просматривать содержащиеся в электронном паспорте сведения, а другие – предоставляют возможность редактирования и внесения новых данных. Для работы в СЭП получение квалифицированной цифровой подписи потребуется сотрудникам следующих организаций:
- Евразийская экономическая комиссия;
- администраторы СЭП;
- изготовители транспортных средств;
- организации, выдающие ПТС и ЭПТС;
- таможенные, правоохранительные, налоговые, судебные органы;
- страховые компании;
- дилеры;
- банки и лизинговые организации;
- автосервисы и другие компании, занимающиеся обслуживанием ТС.
Для собственников автомобилей получение электронной подписи для ЭПТС не является обязательным. Однако она может понадобиться для получения всех сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства.
Какие документы нужны для получения ЭЦП ?
Получение электронной цифровой подписи для Системы электронных паспортов ТС требует сбора определенной документации. Обращаясь в регистрирующий центр, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны предоставить:
- паспорт лица, уполномоченного в получении сертификата;
- копия или оригинал СНИЛС получающего документ;
- доверенность, заверенная печатью (если получение сертификата осуществляет не руководитель ЮЛ или ИП);
- носитель JaCarta, если имеется.
Между организацией и контрагентом будет заключен договор о предоставлении услуг. Поэтому потребуется наличие печати ЮЛ или ИП. Точную информацию о необходимом пакете документов можно получить в компании, осуществляющей оформление и выдачу сертификатов. Если ЭЦП оформляет физическое лицо, то для ее получения потребуется:
- паспорт владельца сертификата;
- СНИЛС – оригинал или копия;
- носитель JaCarta (при наличии).
Изготовление квалифицированного сертификата для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют Удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязью РФ. С их списком, а также дополнительными сведениями о получении сертификата и ЭПТС можно ознакомиться на официальном сайте АО «Электронный паспорт».
Источник: https://www.alta.ru/ca/