Экологическая маркировка товаров: что о ней надо знать

Экопривычки давно стали трендом, и в обиход вошел термин «гринвошинг». Им обозначают форму маркетинга, когда производитель пытается убедить потребителя в экологичности товаров, введя его в заблуждение. По этой причине покупатели перестали доверять красивым фразам и значкам на упаковке. Чтобы успешно продвигать свои товары, необходимо сделать экологическую маркировку https://mentamore.com/eko-frendli/ekologicheskaya-markirovka-tovarov.html. Каких же типов она бывает и что о ней надо знать?

Сертифицированная экологическая маркировка

К 1-му типу экомаркировки относят сертифицированную разновидность. Это означает, что соответствие экологическим требованиям определяется в ходе всего жизненного цикла продукта. Проверку проходит все, начиная с упаковки и заканчивая утилизацией.

В чем заключается процедура? Представители независимой организации, к которой вы обратились, приходят на производство. Они оценивают его по установленным параметрам и выдают сертификат. Его удастся получить, если ваш продукт соответствует всем 25 существующим критериям.

эко

Важно, что сертификаты получают товары, а не бренды. Сам производитель не бывает «экологическим», поскольку процедуры присвоения такого звания не предусмотрено. Бренды могут выпускать лишь продукцию, соответствующую всем критериям. Но зачастую она соседствует с обычными товарами, которые проходят только добровольную экомаркировку.

Добровольная экологическая маркировка

2-й тип экомаркировки представляет собой своеобразную форму креатива от производителей. Они сами делают собственный значок и пишут «био», «органик» и т. д. Разрабатывается красивый дизайн упаковки, направленный на завлечение потребителя.

Обычно такой вариант подразумевает, что при производстве делалась оглядка на натуральность состава и экологичность. Производители сами решают, насколько целесообразно ставить эту маркировку. Чаще всего она не соответствует реальности, поскольку ответственность за нанесение значка и надписей не предусмотрена.

Большая часть потребителей знает, что такая маркировка не заслуживает доверия, и выбирает 1-й тип.

Декларация об экологичности

Декларация об экологичности содержит только текстовое описание продукта. Обычный человек вряд ли оценит, насколько оно соответствует реальности.

Что еще учесть

Пока что маркировка рассчитана на простого обывателя, но постепенно акценты смещаются. Экотовары и услуги все чаще требуются для бизнеса и государственных компаний. Но они не доверяют заявлениям производителей, поэтому делают выбор в пользу товаров с сертификатами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help
Adblock
detector