Кадровый аутстаффинг: преимущества для всех сторон

Такая услуга, как кадровый аутстаффинг сотрудников, необходима в том случае, если работодатель не хочет производить оформление персонала в собственную компанию, но при этом имеет потребность в найме рабочей силы. В этом случае предпринимателю нужно найти некоего посредника, который сможет к определенному периоду и на заданный срок предоставить ему нужное количество человек.

Изначально может показаться, что данный подход не оправдан, поскольку посредник должен иметь свою выгоду. Однако на практике выходит иначе, применение кадрового аутстаффинга позволяет бизнесу существенно экономить.

Принцип работы аутстаффинга

Аутстаффинг — альтернатива классической схеме отношений работодателя и сотрудников, возможность стороннего привлечения к работе в компанию рабочего, ИТР персонала без одновременного оформления людей в штат. Иными словами, работодатель на абсолютно законных основаниях использует по своему усмотрению рабочую силу, вынесенную за штат. Именно данная форма отношений между работниками и нанимателем и называется в профессиональных кругах аутстаффингом персонала.

Может ли потребитель реально защитить свои права в РФ?
ДаНет

Для каких целей компании может понадобиться услуга аутстаффинга

Она позволяет свести к минимуму ряд рисков, а также оптимизировать деятельность организации, сделавшей ставку на аустаффинг, в том числе по следующим причинам:

  • Служба кадров предприятия освобождается от значительной части нагрузки.
  • Сокращаются часы, объем работы, связанный с оформлением миграционных документов на сотрудников из круга иностранных граждан.
  • Уплата штрафов за привлечение к труду иностранцев стремиться к нулю.
  • Меньше денег нужно затрачивать на зарплаты и выплату налогов, соцобязательств.

Компании, оказывающие услуги аутстаффинга, подбирают по запросам заказчиков сотрудников, которым впоследствии непосредственным работодателем поручаются те или иные работы, в том числе на постоянной основе, сезонные или под конкретный проект.

Сотрудники находятся в штате именно организации-аутстаффера, таким образом, в роли работодателя с юридической точки зрения здесь выступает компания, предоставляющая сторонней фирме услуги аутстаффинга. Но по факту сотрудники работают именно в фирме, заказавшей данного рода кадровую услугу. Функции заказчика сводятся к определению для стороннего персонала круга непосредственных обязанностей, к руководству процессом, контролю за выполнением возложенных работ.

Компания-заказчик заключает договор на аутстаффинг персонала, в рамках которого получает в свое распоряжение работников необходимого состава и количества. Оформлять их в собственный штат нет нужды. По данному договору компании выставляется счет, в который входит сумма зарплаты нанятых работников плюс маржа аутстаффера. В результате сделки заказчик несет один из видов расхода (а не имеет трат на зарплату), а значит, ему полагаются налоговый вычет по прибыли, а также возврат по НДС. Без сомнений это выгодно.

варианты

Преимущества аутстаффинга для персонала

В рамках аутстаффинга специалист фактически приходит работать в компанию-заказчика услуги, но не может претендовать на ее основной штат. Согласно юридических норм он не работник данной организации, но при этом выполняет все возложенные на него функции. Какие в этом есть для сотрудника положительные моменты? Это несомненно соблюдение требований Трудового кодекса (когда речь заходит о серьезном провайдере по части аутстаффинга). Большинство подобных компаний заботится о своей репутации, честном имени, поэтому не допускают нарушений, сотрудники, как бы сдаваемые в наем, также , как и основной персонал заказчика могут претендовать на зарплату, на все социальные выплаты, отпуска, больничные.

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help