Как внедрить цифровизацию в ваш бизнес: практические советы

Если вы занимаетесь предпринимательством, то трансформация бизнеса с учетом нынешних реалий неизбежна. Ведь технологии стали частью жизни, и компании, работающие по старинке, проигрывают в условиях жесткой конкуренции. Но изменения зачастую вызывают негатив у персонала: например, цифровизация процессов для многих — это когда клиент начал пользоваться мобильной версией банка, а сотрудников из отделения за углом уволили. Нужно ли говорить, что у ваших работников подобные перспективы могут вызвать негатив? Чтобы правильно внедрять нововведения, не теряя доверия персонала, воспользуйтесь практическими советами.

диджитал

Что учесть при внедрении новых процессов

Даже если вы прочитали немало книг по вопросам цифровизации, на деле процессы будут отличаться. Чтобы справиться с задачами, изучайте различные кейсы от практиков, которые вы найдете на портале https://dx.media. Также вам пригодятся советы аналитиков, подсказки от тех, кто успешно справился с задачами, информация о решении конкретных задач. Если вы сами будете четко понимать, что цифровизация даст вашей фирме, вы объясните нюансы персоналу.

На деле бизнес пока настороженно относится к диджитализации, но чем больше успешных кейсов будет появляться, тем охотнее руководители начнут внедрять технологии.

Как мотивировать персонал: трудности переходного периода

Хотя неизбежность цифровизации очевидна, разные поколения иначе реагируют на ее внедрение:

  1. Люди, родившиеся до 1979—1981 гг., застали эпоху до появления Интернета. Они осознают преимущества и недостатки информационных технологий и зачастую относятся к нововведениям скептически. Они уже стали консерваторами, к тому же застали достаточно краткосрочных веяний, чтобы не спешить с выводами. С другой стороны, они часто видят в диджитализации угрозу своему спокойствию и положению. В подобных случаях стоит сосредоточиться на том, чтобы доказать сотрудникам полезность трендов.
  2. Поколение Y успело сделать цифровые технологии частью своей жизни, поэтому оно благосклонно относится к новым идеям. Главное, чтобы вы понимали: в развивающейся сфере приходится продвигаться методом проб и ошибок. Нововведения не будут давать положительный результат в 100 % случаев, поэтому персонал не должен панически бояться провалов.
  3. Люди, родившиеся после 1995 г., могут не согласиться работать в компании, если в той недостаточно внедрены нынешние технологии. Минус в том, что они не станут инициаторами изменений: они изначально не выберут для себя фирму с застарелой культурой.

Ваша задача — показать персоналу, что цифровизация бизнеса станет выгодна всем. Чем больше люди понимают суть процессов, тем выше будет их мотивация работать. Вы можете повышать их информированность, в чем вам помогут материалы прогрессивных медиапорталов, вместе рассматривать интересные случаи, искать способы внедрения диджитализации. Продемонстрируйте, что цифровые решения дают преимущество перед конкурентами: даже пиццерия, которая научилась работать с клиентами через приложения для гаджетов, увеличит свою прибыль!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help