Возврат денег уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения

Верховный суд назвал выкупную цену ветхого жилья Как могли заметить наши постоянные читатели, в рамках этой рубрики мы обращаемся не только к законодательным новациям, но также анализируем документы, выпускаемые высшими судебными инстанциями. Это как имеющие немалое значение конкретные вердикты, так и обзоры судебной практики по тем или иным категориям дел.

Юридическое агентство «СРВ»: правовые консультации Романа Савичева

– Учитывая многочисленные публикации в региональной и федеральной прессе, можно однозначно утверждать, что государство выделило огромные деньги на то, чтобы решить проблему ветхого жилого фонда, – проще говоря, чтобы ликвидировать бараки и достойно расселить их обитателей. Но, несмотря на то что схема снос старого жилья – выделение нового выглядит довольно просто да и многие процедуры детально прописаны в правовых документах, процесс нередко затягивается. Как зачастую бывает, просто все получается лишь на бумаге, – отмечает Р. Савичев.

Потому немало граждан не соглашается с предложениями чиновников и идет отстаивать свои интересы через Фемиду. Верховный суд собрал и проанализировал огромное число таких дел: об оспаривании решений, действий или бездействия чиновников из органов местного самоуправления и представителей межведомственных комиссий по вопросам, связанным с признанием жилого помещения не пригодным для проживания и сроками расселения. Также в судах поднимаются вопросы о вне-очередном предоставлении жилья, о выселении и другие. Потому многие рекомендации будут интересны не только юристам, но и простым гражданам.

В частности, Верховный суд заявил, что зачастую в центре спора оказывается цена выкупаемых государством квадратных метров. Это дела, когда местные суды рассматривают вопросы прав собственников, у которых изымают ветхое жилье и определяют, сколько оно будет стоить. В таких спорах, заявил Верховный суд, местные суды обязаны при определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывать стоимость доли в праве собственности на общее имущество в доме. То есть в зданиях, идущих под снос, в стоимость должна быть включена еще и доля гражданина в праве собственности на земельный участок.

По общему правилу, напомнил Верховный суд, выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Это сказано в статье 32 Жилищного кодекса РФ. При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения должна быть установлена по правилам, предусмотренным Законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Но судебная практика показала: единого подхода к определению выкупной цены в судах страны пока нет. Дело в том, что не все принимают во внимание, что собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в их доме. А еще гражданам может принадлежать участок земли, если он поставлен на государственный кадастровый учет. Все эти положения есть в Жилищном кодексе.

Верховный суд подчеркнул, что положениями Жилищного и Гражданского кодексов РФ установлена неразрывная взаимосвязь между правом собственности на жилье и землю под ним. Стоимость доли в праве собственности на участок под многоквартирным домом должна включаться в рыночную стоимость жилого помещения. Они не могут определяться отдельно. С учетом этих моментов, по мнению высшего суда, надо признать правильной практику тех судов, которые при определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывают в ее составе стоимость доли в общем имуществе многоквартирного жилого дома, включая земельный участок.

Решение проблемы ветхого жилья предполагает и другой сценарий, когда муниципалитет предоставляет собственникам другую жилплощадь. Зная об этом, некоторые отказываются от предлагаемых за барак денег и спешат в суд с исками о возложении на администрацию обязанности предоставить им другое пригодное для проживания жилое помещение. Со своей стороны, суды отказывают в удовлетворении таких требований, что, с точки зрения ВС РФ, является правильным. В обзоре поясняется: если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жильем. Это обусловлено тем, что на них возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

С другой стороны, если жилой дом, готовящийся под снос, попал в региональную адресную программу по переселению, то его жильцам не может быть отказано в предоставлении другого жилья. Собственники уже на законных основаниях и по своему выбору имеют право требовать либо деньги, либо другую жилую собственность.

К слову, даже в тех случаях, когда вопрос с переселением из аварийного жилья уже решен, права и интересы жильцов многими администрациями продолжают нарушаться. Например, людей вынуждают заключать договоры мены жилых помещений или принудительно выселяют в другие квартиры. При этом ряд судов полагает возможным удовлетворение исков о принудительном переселении собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах в предлагаемое муниципалитетами жилье, ссылаясь на его равноценность и благоустроенность.

Другие же суды исходят из того, что предоставление другого жилого помещения на праве собственности возможно исключительно при наличии достигнутого об этом соглашения с ним. То есть принудительно переселить жильцов, пусть даже из не пригодного для проживания помещения, администрация не имеет права. Данную позицию судов Верховный суд и признает правильной и обоснованной.

Добавлю, что в обзоре также оговариваются ситуации, когда налицо формальный подход к делу тех самых межведомственных комиссий, которые, собственно, и принимают решение о том, исправит ли ситуацию капитальный ремонт дома или строение должно быть снесено как аварийное. Чиновники, к сожалению, не всегда утруждают себя фактическими проверками и обследованиями. Например, вместо проведения строительных и санитарных экспертиз, замеров, снятия параметров микроклимата, обследования несущих конструкций, проверки инженерно-технических систем отопления и электроснабжения комиссией проводится исключительно визуальный осмотр помещений. И в том случае если установлено такое бездействие, заключение комиссии, а соответственно, и решение местных властей о сносе или, напротив, пригодности помещений для проживания теряют юридическую силу.

Вместе с тем четко сказано и по поводу стараний тех граждан, которые пытаются придать своему жилью статус аварийного, как говорится, в обход принятого порядка. В частности, кое-кто обращается в суд, заявляя требования о признании своей квартиры не пригодной для проживания, а также не подлежащей восстановлению путем реконструкции и ремонта. Однако, резюмирует Верховный суд, решить таким образом вопрос нельзя: действующее законодательство относит его к исключительной компетенции межведомственной комиссии, исключая из полномочий судебных органов.

Возврат денег уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения

Правила проезда в пригородных поездах

Пригородный проездной документ (билет) для разовой поездки «Туда действителен на одну поездку туда в соответствии с датой, указанной в нем. Проездные документы (билеты) в направлении «Туда и обратно действительны на две поездки в течение суток, не считая дня выдачи, а также общевыходных и праздничных дней. Если срок действия проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения заканчивается в момент нахождения пассажира в пути, проездной документ (билет) является действительным до прибытия пассажира на станцию назначения.

Для удобства пользования услугами АО «МТ ППК при поездках пригородным железнодорожным транспортом на участках Москва – Тверь, Тверь – Бологое, Тверь – Торжок для оказания МГН необходимой помощи, вы можете обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД по телефону 8 (800) 775-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме) или диспетчеру АО «МТ ППК по телефону 8 (967) 286-37-98, сообщив информацию о маршруте, времени поездки, а также об объеме требуемой помощи. В случае отсутствия возможности позвонить диспетчеру, просим вас заблаговременно обратиться в пригородную кассу.3.8. Абонементные билеты «Ежедневно действительны для проезда в течение срока действия, указанного в билете, во все дни недели. Абонементные билеты «Ежедневно могут оформляться сроком действия 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев и 5, 10, 15, 20, 25 дней. Стоимость абонементного билета «Ежедневно рассчитывается по тарифу, применяемому на соответствующем участке пригородного сообщения, из расчета 50 поездок в месяц. – провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет без занятия отдельного места, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет в соответствии с тарифом.

На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира. Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей;

Возврат денег уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения

Пассажир, удаленный из поезда медицинскими работниками по причине болезни (подпункт «б» пункта 70 настоящих Правил), при возврате частично неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе на станции удаления пассажира из поезда стоимость билета за непроследованное расстояние на основании проставленной в проездном документе (билете) отметки об остановке в пути следования и документа из лечебного учреждения. При этом взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).103. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.

К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона 1. Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде дальнего следования или пригородного сообщения и иных платежей в этом случае не производится. При прекращении поездки в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест перевозчик делает на проездном документе (билете) отметку: «Поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 36 Правил оказания услуг».116. При обнаружении в поезде дальнего следования или пригородного сообщения пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, с такого пассажира взимается провозная плата за весь путь следования и сбор за оказание услуг по оформлению провоза ручной клади. При отказе пассажира оплатить провоз излишней ручной клади или сбор за оказание услуги по оформлению провоза ручной клади в поезде принимаются меры по удалению пассажира из поезда.83.

Возврат денег в билетной кассе за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты) производится под роспись пассажира на квитанции разных сборов. Возврат денег за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету (или за наличный расчет для организованных групп пассажиров) или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).114. Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади вещи (предметы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов 3.

Правила проезда

в) работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов) — если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;3.7 Безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы обязано оплатить стоимость проезда от пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе до железнодорожной станции назначения, в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) не взимается.6.10 При обнаружении в поезде пригородного сообщения пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, с такого пассажира взимается провозная плата за весь путь следования и сбор за оказание услуг по оформлению провоза ручной клади.

При отказе пассажира оплатить провоз излишней ручной клади или сбор за оказание услуги по оформлению провоза ручной клади в поезде принимаются меры по удалению пассажира из поезда. 3.5 При отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр остается у уполномоченного перевозчиком лица, второй выдается безбилетному физическому лицу.
После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 110.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», и безбилетное физическое лицо удаляется из поезда работником перевозчика, на которого в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте.

ЦППК разъяснила порядок сборов за «дополнительные услуги»

«Если пассажир не успел купить билет на станции отправления, то ему не обязательно платить этот сбор на конечной станции. У него есть возможность приобрести абонемент и пройти по нему. В этом случае пассажир платит только за фактическое количество поездок, которые он проедет. Таким образом мы даем возможность не платить дополнительных сборов, будучи сами уверенными в том, что хотя бы ближайший месяц конкретный пассажир не будет безбилетником», — рассказала корреспонденту Gudok.ru начальник Департамента по связям с общественностью ОАО «ЦППК Галина Соколвяк.

При этом в рамках программы развития ЦППК предусмотрено оборудование станций турникетами и валидаторами, которые бы могли считывать электронные проездные документы на базе карт «Стрелка и «Тройка». Предстоит оборудовать примерно 1 тыс. станций полигона ЦППК, которые находятся в Москве и Московской области, и эту работу, по словам Михаила Хромова, планируется закончить примерно за 2-3 года. Помимо этого сейчас компания реализует проект по установке специальных билетных автоматов на станциях, не оборудованных кассами.

Первый такой автомат, работающий по системе безналичного расчета, установлен на станции Карачарово. В соответствии с законодательством, купленный билет на электричку сдать обратно в кассу можно только при условии, если электричка задержалась более чем на час – в таком случае билет не используется пассажиром по вине железной дороги и подлежит возврату. Как предусмотрено в правилах, сдать проездной документ можно «только в часы перерыва в движении таких поездов в порядке, установленном железной дорогой». В остальных случаях сдать уже купленный билет на обычную электричку не получится.

Сами сборы взимаются в соответствии с пунктами 57, 59, 96, 97, 116 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 473 в последней редакции 19.12.2013 г. В частности, в пункте 57 указывается, что безбилетник помимо билета у контролера-кассира обязан оплатить сбор, размер которого устанавливается компанией-перевозчиком. С 1 января 2016 года в электричках ЦППК этот сбор был увеличен с 50 до 100 рублей и устанавливается для всех категорий поездов: обычной комплектации и экспрессов. Сбор не взимается с тех пассажиров, которые следуют со станций, где нет пункта продажи билетов.

Те же правила касаются и дополнительной негабаритной ручной клади (чаще всего это лыжи, сноуборды и велосипеды), перевозка которой оплачивается в кассе.

Возврат денег уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения

  • при возврате неиспользованных проездных документов (билетов) не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда;
  • если групповые проездные документы предъявлены для отметки за 7 суток до отправления поезда;
  • при возврате неиспользованных проездных документов (билетов) если пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной дороги.

Возврат проездного документа (билета) другим лицом допускается при предъявлении надлежаще оформленной доверенности (доверенность может быть выдана в простой письменной форме, при этом в ней должны быть указаны фамилия, имя, отчество пассажира и уполномоченного лица, данные документов, удостоверяющих их личность, место и дата совершения поездки (вокзал, станция), срок действия (не более трех лет, при отсутствии срока, доверенность считается выданной сроком на один год) и документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица. Копия доверенности или, с согласия уполномоченного лица, оригинал доверенности остается у кассира.

  • письма организации, с указанием причины возврата проездных документов, количества сдаваемых мест, полных реквизитов банка (наименования банка, расчетного счета, корреспондентского счета, КПП, ИНН, БИК), номера лицевого счета;
  • оригинала проездного документа (билета);
  • вспомогательный документ с информацией о возврате места и возврата денежных средств в претензионном порядке;
  • возврат проездных документов лицом, фамилия которого не указана в проездном документе (билете) осуществляется при предъявлении надлежаще оформленной доверенности и документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица.

По восстановленным вследствие утраты проездным документам (билетам), возврат денег производится перевозчиком при наличии на проездном документе (билете) отметки о времени обращения пассажира в билетную кассу с заявлением о возврате проездного документа (билета). Возврат денег по восстановленным вследствие утраты проездным документам (билетам) производится после прибытия поезда, в который был оформлен проездной документ (билет), на станцию назначения и подтверждения факта несовершения поездки.

Возврат денег уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения

105. При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет). При оплате пассажиром дополнительных мест за полную стоимость норма провоза ручной клади рассчитывается по количеству оформленных им проездных документов (билетов).

Пассажир, удаленный из поезда медицинскими работниками по причине болезни (подпункт «б» пункта 70 настоящих Правил), при возврате частично неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе на станции удаления пассажира из поезда стоимость билета за непроследованное расстояние на основании проставленной в проездном документе (билете) отметки об остановке в пути следования и документа из лечебного учреждения. При этом взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).
Пассажир имеет право получить полную стоимость проезда в поезде дальнего следования (стоимость билета и стоимость плацкарты), плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):
— при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда;
— при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток до отправления поезда.
Пассажир имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда на поезде пригородного сообщения с указанием мест:
— при возврате до отправления поезда неиспользованного проездного документа (билета) в случае отмены отправления поезда, задержки отправления поезда более чем на час;
— при возврате неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за два часа до отправления поезда. При этом с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету). Возврат денег уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения


Прочитайте другие статьи о возврате товаров:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help