Ладно, отправили заявление — авиаперевозчик пообещал вернуть деньги. Но то с банком проблемы, то бухгалтера на месте нет, то директор в отпуске… короче, обещать — обещают, но ничего не возвертают. Эта канитель длилась с января.
Хрен с вами, золотые рыбки. Вышли в суд. И, как только была назначена дата предварительного — внезапно проблемы у перевозчика закончились — банк заработал, бухгалтер срочно прибежал на работу, директор вышел из отпуска — деньги возвернули.
О факте возврата клиент сообщил мне путем переписки по электронной почте, высказав много чего, что он думает о таком авиаперевозчике…
Чувствую, у человека подгорело. И я его понимаю! Вот какого хрена? Вы понимаете, что по суду один хрен выплатить придется. Вы понимаете, что попадете на неустойку, моральный и штраф. И деньги-то у авиаперевозчика точно есть! Но потребителю они выплачиваются только когда становится понятно, что суда не избежать!
И это случай не единичный.
Тоже относительно недавняя ситуация — ЖЭК не ремонтировал кровлю, кровля текла, топило квартиру на 5м этаже… вся эта херня продолжалась несколько лет. ЖЭК отвечал, что ремонтировать кровлю вот никак невозможно. Мол, мы деньги только собираем, а ремонтировать и обслуживать ничего не обязаны по причине, которую сами придумать не можем, но она точно есть.
Жильца это достало, направили претензию в ЖЭК, чтобы возместили убытки, связанные с ремонтом квартиры. ЖЭК ничего не ответил. Вышли в суд… и, стоило ЖЭКу получить исковое почтой — за неделю отремонтировали кровлю (которую лет 7 перед этим ну никак нельзя было отремонтировать) и заверещал про потребительский экстремизм и необходимости заключить мировое соглашение.
Вопрос тот же — вот какого хрена? Вы знаете, что обслуживание и ремонт общедомового имущества — это ваша обязанность. Вы знаете, что если собственник квартиры обратится в суд — то суд взыщет, вопрос суммы — согласится ЖЭК с оценкой, или закажет свою экспертизу. Но бронелобите до конца!
И таких случаев в практике — умотаться сколько. Когда поставщик товара или услуги в ответ на претензию посылает нахрен, а как доходит до суда — обижается и начинает пытаться договориться.
Честно — у самого подгорает. Вроде как, для меня-то это хорошо. Чем меньше получается договориться без суда — тем больше я зарабатываю. Но за граждан обидно!
Просто все привыкли, что человек походит-по кричит, да и махнёт рукой.
Пока ллюди судами не зашугают эти шаражки в хлам, так и будет тянуться. Сколько раз людям, которые ходят/звонят/ругаются, говорил «вы хоть одну письменную претензию написали?». И все в ответ, что мол это долго.
А вот я сужусь, на следующей неделе третье заседание по возврату билетов. С даты регистрации Заявления о возврате денежных средств прошло больше года, с отправки первой претензии 9 месяцев. Перед вторым заседанием пришла первая реакция от авиакомпании: мы неподсудны по этому делу, а по варшавской конвенции вообще суд по нашему месту обитания должен проходить в новосибирской области, и вообще мы ваучер с +10% дали наглецу, а он не хочет им пользоваться.
Честно говоря я уже утомился, но буду стараться довести до конца. Подскажите шансы по таким делам есть вообще?
9 из 10 жопу от стула не оторвут, не то что в суд. Я как-то вошла в совет дома, и вскоре вышла — жильцы не готовы вообще ни на какую активность, все ноют, всех не устраивает всё, но даже собраться на общее собрание — не хотят, не говоря уж про то, чтобы что-то сделать.
А как вам такое про жэк: купили квартиру на 9ом этаже. 1-е лето затопило, жэку пофиг, суд, выплаты, 2-е лето затопило, жэку пофиг, снова суд, и ведь снова заплатят. Понимаете, им даже суд выгоднее, чем оторвать задницу от стула и сделать ремонт на крыше.