Причины, по которым малый бизнес терпит крах: что нужно учесть новичкам

Боитесь, что основанное вами дело потерпит неудачу? Статистика показывает, что такие случаи нередки, и достигают почти 50% в сфере малого бизнеса и стартапов. Однако причины, по которым это случается, достаточно просты. И в конечном итоге неудачливому предпринимателю остается винить только себя – за лень, излишнюю браваду и непредусмотрительность.

Знать и учитывать основные риски стоит уже на этапе составления бизнес-плана. Тогда вам будет проще их устранить.

Основные причины неудач

Итак, представляем топовый список основных причин, по которым недавно основанный бизнес может терпеть крах:

  1. Низкая конкурентоспособность. Чтобы оставаться на рынке, успешно продвигая свои товары и услуги, вы должны быть на шаг впереди соперников. И это не всегда выражается в демпинге цен: возможно, вы предлагаете покупателям эксклюзивные решения или отменный сервис.
  2. Игнорирование бумажной рутины. Увы, бизнес — не только идеи, но и скучная работа с бумагами. Не прячьте их в ящик стола, иначе потом схватитесь за голову. Консультируйтесь с узкими специалистами: например, с юристом при составлении и подписании договоров.
  3. Ставка на разовые продажи. Увы, сегодня клиенты возвращаются к продавцам, способным качественно обслужить их. Повторные продажи приносят солидную прибыль, а также новых клиентов, пришедших по рекомендациям. Важно, чтобы каждый клиент остался доволен, а ваш продукт либо услуга удовлетворили его потребности.
  4. Плохой маркетинг и отсутствие рекламы. Чтобы выжить, приходится играть по законам рынка. Если не «тянете» сами, ищите специалистов.
  5. Отсутствие нужных навыков. Успешный предприниматель — это «чтец, жнец и на дуде игрец». Если вы делаете отличную мягкую мебель, этого мало. Придется научиться подбирать персонал, чтобы расширять производство, осваивать бухучет, заниматься рекламой и т.п.
  6. Плохо подобранный персонал. Представьте, что вы выбиваетесь из сил, чтобы раскрутить свое дело. А девочка-администратор, сидящая на приеме заказов, хамит клиентам, и совершенно не заинтересована в продажах, поскольку получает ставку. Важно, чтобы все члены вашей команды работали на общий результат.
  7. Узость и зашоренность мышления. Чтобы уметь мыслить на перспективу, находить эффективные решения проблем, вам необходимо постоянно работать над собой, учиться и расти. Будьте готовы к тому, что некоторые ваши ожидания не сбудутся: в бизнесе это нормально. Важно оставаться гибким, уметь вовремя перестраиваться, извлекая для себя выгоду. Потренироваться в этом можно уже при написании бизнес-плана, в разделе, посвященном рискам и их преодолению.

Как ни странно, нехватка средств на развитие бизнеса не входит в перечень основных проблем. Достаточно заказать презентацию к бизнес-плану здесь https://vtsconsult.ru/uslugi/prezentacii.html, и провести грамотные расчеты для привлечения инвесторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help
Adblock
detector