Продакт-менеджер: что это за профессия и как ее освоить

Если посмотреть на зарплату продакт-менеджера в Москве, то вы увидите, что она оставляет 90 000—150 000 руб. Это означает, что у бизнеса в сфере IT и интернет-маркетинга есть серьезная потребность в специалистах, причем в дальнейшем она будет расти. Но чем же именно занимается продуктолог и как им стать?

Особенности работы продакт-менеджера

Продакт-менеджер — это сотрудник, отвечающий за создание нового продукта или улучшение уже имеющегося. В сферу обязанностей входит следующее:

  • анализ рынка;
  • изучение товаров у конкурентов;
  • ценообразование;
  • формирование требований к продукту;
  • его продвижение в соответствующей сфере;
  • составление понятного графика реализации проекта;
  • контроль за соблюдением сроков;
  • понимание запросов конечного потребителя;
  • согласование работы разных отделов, создающих продукт.

Главная задача — удовлетворение ожиданий конечного потребителя, поэтому продуктолог ищет способ решить проблемы клиента. Одновременно результат должен и оправдать финансовые ожидания компании. Ответственности много, но она компенсируется удовольствием от работы — и уровнем оплаты.

Кто может стать продакт-менеджером

Кому принесут пользу курсы продукт менеджер? Практики говорят, что в сферу приходит много людей с самым разным опытом. Не лишними будут знания в области маркетинга, аналитики и продуктовой стратегии. Техническое образование станет плюсом, но его наличие не считают решающим фактором. Ведь важнее способность координировать работу сотрудников, вникать в возникающие сложности и находить компромиссы.продакт менеджер

Продуктологу потребуется и умение убеждать: он будет представлять продукт и руководству, и конечным пользователям. Он должен понимать, как лаконично изложить свое мнение и убедить собеседника. Знания в технической области становятся дополнительным инструментом, решающим задачи. Но основными требованиями будут отличные коммуникативные способности, талант организатора и понимание бизнес-процессов.

 

К счастью, большую часть необходимых качеств можно развить в ходе обучения и работы. Когда вы хорошо понимаете свой продукт и видите его сильные стороны, вы можете и объяснить их другим. Продакт-менеджерами становятся люди, работавшие в разных сферах, от девелопера до переводчика. Проще всего переходить из аналитики и маркетинга, но и остальные справятся с задачами. Главное, чтобы человек умел слушать потребителя и понимать его боли, а также хотел овладеть профессией.

Карьерный путь продакт-менеджера

Начинающему продуктологу советуют искать работу в небольших компаниях. В таких случаях продакт-менеджер фактически выполняет задачи аналитика, генератора идей и их реализатора. Он получает комплексный опыт, позволяющий в дальнейшем попробовать себя в более крупных компаниях. А когда умения уже усовершенствованы, отыскать должность в известной фирме будет легко.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help