Иногда переходить к нормальному ритму жизни после длительной изоляции намного труднее, чем казалось: могут возникать паника, тревожность, порой мелькают мысли о самоповреждении. Помогает избавиться от них консультация у терапевта – на случай, если поддержка нужна здесь и сейчас, существуют телефоны доверия, их еще называют линией жизни.
Психологическая неотложка: как работает телефон доверия — Новости — 66. ru
Содержание статьи
- Задачи телефонного консультирования. Особенности оказания психологической помощи по телефону.
- Позиции консультанта на телефоне доверия. Специфические трудности, возникающие при работе на телефоне доверия.
- Различные типы телефонных обращений. Острые обращения и «обычные» проблемы. Постоянные клиенты. Молчаливые звонки и «розыгрыши». Использование консультанта со стороны абонентов.
- Выстраивание психологической консультации по телефону. Логика и этапы разговора. Техники телефонного консультирования.
- Острые обращения на телефон доверия. Суицидальные обращения. Переживания горя и потерь. Сексуальное насилие.
- Организация работы телефона доверия. Супервизия. Профилактика синдрома сгорания. Организационные аспекты создания и работы телефона доверия.
Подготовка консультантов для работы на телефоне доверия. Иматон
О Детском телефоне доверия | Телефон доверия 8-800-2000-122
И на взрослой, и на детской линии ведущими остаются так называемые вечные темы.
Что больше всего волновало родителей в этот период.
Иногда переходить к нормальному ритму жизни после длительной изоляции намного труднее, чем казалось: могут возникать паника, тревожность, порой мелькают мысли о самоповреждении. Помогает избавиться от них консультация у терапевта – на случай, если поддержка нужна здесь и сейчас, существуют телефоны доверия, их еще называют линией жизни.
Очное и телефонное консультирование: преимущества и ограничения — Понятие и особенности телефонного консультирования
Помощь в период кризиса: интервью с психологами Детского телефона доверия | Телефон доверия 8-800-2000-122
5 рекомендаций психологов Детского телефона доверия по повышению самооценки, которые реально работают | Телефон доверия 8-800-2000-122
И на взрослой, и на детской линии ведущими остаются так называемые вечные темы.
Что больше всего волновало родителей в этот период.
«Активное отстаивание границ» — учитесь в любой неоднозначной ситуации напоми на ть о ппоненту о том, что у вас есть свое мнение и желания :
Позвони мне, позвони: как работают службы доверия – HEROINE
- Не зависеть от мнения окружающих. Конструктивная критика во многом полезна — она помогает человеку развиваться, указывая на конкретные ошибки , но полностью зависеть от мнения других – большая ошибка.

Как работает специалист службы доверия
Зачем они потребовались
Если речь идет о любви, то это ревность, измены, любовные многоугольники, сложности расставания.
Что же на самом деле волновало абонентов телефона доверия в период кризиса.
— Что больше всего волновало родителей в этот период?
— С какими проблемами звонили основные абоненты Детского телефона доверия – подростки?
- набираете номер
- происходит определение региона, из которого звонят
- звонок переадресуется в службу вашего региона
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог

В каких случаях стоит обращаться
Выделяются следующие недостатки и ограничения телефонного психологического консультирования
На телефон доверия обращаются, чтобы решить политические проблемы.
В таких случаях допрашивают именно следователи, а не люди с психологическим образованием.
На основе ответов психологов на подобные вопросы мы подготовили универсальную статью с рекомендациями о том, как родителю справиться с подростком на самоизоляции
— А как же самые маленькие абоненты, звонят ли вам дети во время карантина, и в чем им требуется помощь?
- Помехи и шум, возникающие в результате некачественного общения, которые мешают и отвлекают от продуктивной терапевтической беседы;
- неспособность консультанта использовать невербальные каналы восприятия и передачи информации для установления раппорта
- возможность прервать разговор в любой момент является ограничением для консультанта
- невозможность использования консультантом техники молчания, поскольку она может повысить уровень тревожности клиента;
- Молчание клиента также считается негативным явлением, поскольку консультант не знает о состоянии клиента в это время из-за отсутствия невербального канала передачи информации.

Подробнее о техниках организации времени в статье «Как перестать лениться и начать планировать»
Расширенные рекомендации психологов по этому вопросу изложены в статье, рассказывающей о том как сохранять спокойствие и беречь друг друга, пока все сидят дома.
Выделяют следующие условия для успешного процесса телефонного консультирования.
Выделяют следующие преимущества телефонного консультирования.
— Увеличилось ли количество обращений во время карантина, заметили ли вы какую-то ключевую тему или специфику обращений в этот период? Выросло ли количество обращений, связанных с домашним насилием?
Понятие и особенности телефонного консультирования

Консультант должен чувствовать внутренний интерес, тепло и принятие звонящего;.
максимальная анонимность и конфиденциальность клиента;.
— И на взрослой, и на детской линии ведущими остаются так называемые вечные темы. То есть это семья, это любовь, это здоровье. Потом уже — социальные проблемы.
Мы с самого начала обговариваем с абонентом то, что на линии находятся два человека.
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки www.