Проводки возврат денег из кассы в бюджете

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И.)Дата размещения статьи: 30.05.2015

Проводки возврат денег из кассы в бюджете

Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками. В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником.

Общие положения

В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др. Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.

Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2018 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения. В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений.

Из п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н), следует, что:

— сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета;

— при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета.

Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.

Из п. 2.5.4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете поступления суммы возврата дебиторской задолженности отдельно у бюджетных и автономных учреждений и казенных учреждений.

Бухгалтерский учет

Отражение дебиторской задолженности на балансе. Рассмотрим порядок отражения дебиторской задолженности на балансовых счетах:

1) бюджетных и автономных учреждений. В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы поступившей дебиторской задолженности нужно отразить следующей корреспонденцией счетов:

Возврат денежных средств в 1С

Возврат денежных средств в 1С. Изменения, внесенные приказом Минфина России от 29. 08. 2014 № 89н затрагивает также и такую, часто встречаемую в жизни бюджетного учреждения операцию, как возврат ошибочно перечисленных сумм. Рассмотрим, какие изменения внес данный приказ.

Как было и раньше:

Учреждение ( 15 пункт Порядка проведения органами фед. казначейства кассовых выплат ) имело право составить Уведомление об уточнении операций клиента ( ф. 0531852 ) по ошибочным операциям по лицевому счету. На основании уведомления о рган Фед. казначейства формировал Справку , которая , в свою очередь , являются основанием для осуществления уточняющей операции без списания — зачисления средств на счете.

Но теперь:

Для отражения невыясненных поступлений в ЕПС вводится новый счет — 205. 82 «Расчеты по невыясненным поступлениям», в результате чего , отражение подобных операций бюджетным учреждением несколько изменилось.

Отражение внебанковской операции в программе 1С

В первую очередь, отразим поступление невыясненных платежей. Заполним документ Кассовое поступление:

Проводки возврат денег из кассы в бюджете

В этом документе мы указали ошибочно зачисленную сумму 18 000р. по КОСГУ 180 — «Прочие доходы», а корреспондирующим счетом был выбран счет 205.82 «Расчеты по невыясненным поступлениям».

Теперь необходимо составить документ, который не формирует бухгалтерские проводки Уведомление об уточнении операций клиента (пункт меню Казначейство/Банк).

В шапке документа указываются:

  • Организация – организация, от имени которой создается документ.
  • Если учет создается в разрезе Источников финансового обеспечения, то необходимо выбрать пункт ИФО.

На закладке Уведомление указываются:

  • Пункт Запрос на выяснение заполняется на основании документа Запрос на выяснение принадлежности платежа, в том случае, когда этот документ был заполнен.
  • Номер и дата запроса.
  • Лицевой счет заполняется тот, по которому необходимо произвести уточнение, путем выбора из справочника Лицевые счета.

На закладке Реквизиты документов указываются старые неверные данные и новые — исправленные:

Проводки возврат денег из кассы в бюджете

В нашем случае мы уточняем ошибочно поступившие средства по статье 180 и вносим вместо нее исправленные данные — статья 130. На закладке Исполнение можно ввести информацию о дате принятия на учет и статусе документа Уведомление об уточнении операций клиента. После получения Выписки из лицевого счета на основании Кассового поступления оформляется документ Сторно (по пункту 18 Инструкции ЕПСБУ №157н):

Проводки возврат денег из кассы в бюджете

В этом же документе необходимо добавить 2 новые строчки с верными данными теперь уже без «минусов»:

Проводки возврат денег из кассы в бюджете

Документ готов! Можно распечатывать Справку ф.0504833 (по пункту 18 Инструкции ЕПСБУ №157н), в которой содержится также информация с названием и номером измененного Журнала операций.

Отражение внебанковской операции в отчетах

Посмотреть отражение данных операций можно в 737 форме «Отчет об исполнении учреждением плана ФХД или в Справке по движению денежных средств (пункт меню Казначейство/Банк):

Проводки возврат денег из кассы в бюджете

Кассовые операции бюджетного учреждения (Опальский А

В соответствии с п. 1.4 Положения N 373-П накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выдачи заработной платы, стипендий, иных аналогичных выплат, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения учреждением в эти дни кассовых операций. Срок выдачи наличных денег на выплаты заработной платы, стипендий и иные выплаты определяется руководителем, указывается в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты на основании п. 4.6 Положения N 373-П). Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также их типовые формы утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». В указанный Перечень, в частности, включены и кассиры.

В соответствии с Приказом N 199н денежные чековые книжки в необходимом количестве выдаются бесплатно на основании представленного им Заявления на получение денежных чековых книжек по ф. 0531712; для получения наличных денег в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее дня, предшествующего дню получения наличных денег представляется Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802). В случае ведения указанных документов с применением технических средств они должны распечатываться на бумажном носителе, причем лист кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, распечатывается на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух экземплярах.

Нумерация листов кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, осуществляется автоматически в хронологической последовательности с начала календарного года.

Кассовые операции бюджетного учреждения (Опальский А

Руководитель учреждения издает об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ, который хранится в порядке, определенном руководителем юридического лица. Порядок хранения распорядительного документа также предусматривается соответствующим приказом. Юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, определяет лимит остатка наличных денег с учетом наличных денег, хранящихся в обособленных подразделениях. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также их типовые формы утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». В указанный Перечень, в частности, включены и кассиры.

В соответствии с Приказом N 199н денежные чековые книжки в необходимом количестве выдаются бесплатно на основании представленного им Заявления на получение денежных чековых книжек по ф. 0531712; для получения наличных денег в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее дня, предшествующего дню получения наличных денег представляется Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802). В случае ведения указанных документов с применением технических средств они должны распечатываться на бумажном носителе, причем лист кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, распечатывается на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух экземплярах. Нумерация листов кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, осуществляется автоматически в хронологической последовательности с начала календарного года.

Кассовые операции должен осуществлять кассир или иной работник учреждения, для которого установлены соответствующие должностные права и обязанности. Работник должен ознакомиться с ними под роспись. При этом в соответствии со ст. 244 ТК РФ с лицами, непосредственно связанными с обслуживанием денежных или товарных ценностей, работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.

В соответствии с п. 1.4 Положения N 373-П накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выдачи заработной платы, стипендий, иных аналогичных выплат, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения учреждением в эти дни кассовых операций. Срок выдачи наличных денег на выплаты заработной платы, стипендий и иные выплаты определяется руководителем, указывается в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты на основании п. 4.6 Положения N 373-П).

Возврат зарплаты в кассу проводки бюджетное учреждение

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Возвращена работником в кассу сумма переплаты КИФ 1.201.34.510 КРБ 1.206.11.660 395,85 Приходный кассовый ордер Приходный кассовый ордер (ф. 0310001) КРБ Уменьшение 18.34(КПС 121, КЭК 211) 395,85 1. Корректировка начисленной зарплаты 1.1. Для корректировки начисленной зарплаты сотруднику используется документ Отражение зарплаты в учете (рис. 1).

Новый документ вводится нажатием на кнопку Создать журнала одноименных документов.
Рис. 1 1.2. Новая строка на закладке Операции вводится нажатием на кнопку Добавить (рис. 2). При этом дата документа соответствует дате внесения корректировочных бухгалтерских записей.

В первой строке корректируется начисленная зарплата. 02.11.730 Выданы деньги из кассы для сдачи на лицевой счет (на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными) 0.210.03.560
одновременно увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 510) 0.201.34.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 610) Зачислены деньги на счет учреждения (на основании выписки с лицевого счета) 0.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 510) Как восстановление кассовых расходов. 0.210.03.660
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 610 ) КФО «2 — в графе 5 по соответствующей строке раздела «Доходы (со знаком «плюс») и по строке 710 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения (со знаком «минус») Отчета (ф. 0503737), формируемого по КФО «2»;- по КФО «4 — в графе 5 по соответствующей строке раздела «Расходы и по строке 720 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения (со знаком «плюс») Отчета (ф. 0503737). При выявлении в текущем финансовом году фактов осуществления неположенных выплат за счет средств субсидии, доведенной в целях выполнения государственного задания прошлых отчетных периодов, обязанности по возврату указанных сумм в бюджет у учреждения не возникает. Обоснование вывода:Прежде всего следует отметить, что исчерпывающий перечень оснований для удержания из заработной платы работника средств в целях погашения его задолженности перед работодателем содержится в ст.

137 ТК РФ.В рассматриваемой ситуации средства, выделенные на выплату зарплаты (надбавок, доплат и т. д.), использованы на цели, определенные бюджетной сметой (т. е. на выплату зарплаты). Однако в результате ошибочного расчета зарплата сотруднику выплачена излишне.

Поэтому если сумма излишне начисленной и выплаченной зарплаты (надбавки, доплаты и т. д.), не превышает расчетных показателей по фонду оплаты труда (ФОТ), установленных бюджетной сметой на текущий финансовый год, факта нецелевого использования бюджетных средств не возникает. В этом случае решение ревизоров о нецелевом использовании можно оспорить в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, принятых в пользу учреждения (см., например, определение ВАС РФ от 30 марта 2010 г. № ВАС-3701/10, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 14 декабря 2009 г. № А29-3553/2009, от 11 сентября 2000 г. № А43-2247/00-31-98, Северо-Кавказского округа от 27 февраля 2009 г. № А20-363/2008, Восточно-Сибирского округа от 23 сентября 2004 г. № А10-955/04-4-Ф02-3843/04-С1).В настоящее время законодательство не содержит определения понятия «счетная ошибка».

Согласно разъяснениям сотрудников Рос­труда счетной считается арифметическая ошибка, то есть ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчетов (Письмо от 01.10.2012 № 1286-6-1). Для более наглядного понимания того, что признается счетной ошибкой, а что нет, приведем таблицу (перечень ошибок, представленных в ней, не является исчерпывающим).Проводки возврат денег из кассы в бюджете


Прочитайте другие статьи о возврате товаров:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help