После открытия интернет-магазина, предприниматель должен сделать следующий ответственный шаг: найти поставщика. Этому стоит уделить много времени, потому что, упустив из внимания какую-то деталь, можно прогореть даже на самой хорошей задумке.
По схеме работы всех поставщиков можно разделить на два вида:
- Дропшиппинг – это такой способ торговли, когда вы осуществляете продажу изделия фирмы-производителя, а поставка товара идет мимо вас. То есть непосредственно от поставщика к покупателю. Если у вас нет склада или начального капитала, то ищите такие фирмы.
- Оптовые поставщики отгружают свою продукцию со склада. Переход к таким поставщикам необходим для расширения ассортимента продукции и развития бизнеса. Но начинать работу лучше все-таки с теми, кто работает по системе доставки дропшиппинг.
Чтобы лучше понять, что именно вам нужно искать, вы должны определиться с тем, сколько денег вы сможете вложить без ущерба и риска для работы вашего бизнеса. Если вы считаете, что можете вложить большую сумму, тогда ищите крупных поставщиков (к ним относятся и сами производители). Они предлагают низкие цены в обмен на то, что вы покупаете товар в больших количествах и по предоплате. Если же вы не можете или просто не хотите вкладывать много денег, то отсеивайте крупных поставщиков и ищите посредников (дистрибьюторов). Они предлагают более высокие цены, но у них вы можете получить отсрочку платежа или закупить небольшую партию товара.
Теперь, когда вы знаете все нюансы, можно говорить о том, как найти поставщика.
Поиск в интернете
Содержание статьи
Самый очевидный ответ на вопрос, как найти поставщика – поискать его в интернете. Для этого лучше использовать Google или Yandex. У них есть неоспоримое преимущество над другими поисковыми системами. Для Google – это его эффективность, а для Yandex – это его направленность на русскоязычный контент. Для запроса можно использовать такие сочетания слов, как: «купить оптом», «справочник предприятий», «каталог поставщиков» и т. д.
Далее, вам придется отфильтровать более 90% найденных страниц. Потому что:
- Лучшие поставщики находятся не на первых страницах. Хорошим поставщикам нет смысла раскручивать себя в интернете. По этой же причине их сайты не самые продвинутые и красивые, а скорее наоборот. И на это, кстати, нужно ориентироваться;
- Большинство сайтов – посредники. Причем некоторые из них даже не первые. И поэтому стоимость товара у них завышена в разы;
- Вы наткнетесь на огромное количество спама и просто не подходящих вам сайтов.
Все заинтересовавшие вас предприятия лучше обзванивать, а не писать им на электронную почту. Так у вас будет больше шансов поговорить с человеком, непосредственно отвечающим за продажу товара.
Поинтересуйтесь условиями сотрудничества и запросите прайс-лист. С его помощью вы сможете сравнить цены на одни и те же товары и отсеять посредников.
Поиск в бумажных изданиях
Поиск поставщика в бумажных журналах и справочниках тоже может оказаться полезным. Выберете те издания, тематика которых совпадает с вашими интересами. Предложения поставщиков находятся в рекламном блоке. Обычно объявления размещают оптовики, у которых нет возможности заниматься розничной продажей в регионах. Поэтому они поставляют свою продукцию тем, кто будет это делать.
Рекламу, как и поставщиков, придется фильтровать в поисках подходящих по тематике предложений с наиболее комфортными условиями.
Поиск на профильных мероприятиях
Найти хорошего поставщика можно на тематических ярмарках, выставках, форумах и т. п. Вначале определите сферу вашей деятельности (она может быть и не одна) и отыщите все выставки и ярмарки, которые к ней относятся. Искать нужно в тематических СМИ. Если нужных вам мероприятий окажется слишком много, то просмотрите программу каждого и выберете ту, что покажется вам наиболее подходящей. На самой выставке ищите производителей и официальных дистрибьюторов продукции.
На подобных ярмарках вы найдете наиболее компетентные и заинтересованные в покупателе компании. Этот способ также хорош тем, что вы сможете осмотреть товар лично и вживую обсудить условия сотрудничества с поставщиком. Возможно, вы даже получите выгодные скидки.
На профильных мероприятиях вы почерпнете массу полезной информации для развития своего бизнеса:
- Узнаете, что сейчас в тренде;
- Поприсутствуете на докладах лидеров отрасли;
- Поучаствуете в презентации новой продукции
Неприятная для некоторых особенность этого способа заключается в том, что здесь очень важны коммуникативные навыки. С поставщиками нужно уметь общаться, достигать предварительных договоренностей, обмениваться контактами. Хорошие отношения с коллегами также очень важны: они могут рассказать вам о поставщике, которого вы не заметили.
После выставки напомните о себе поставщикам в течение нескольких недель и договоритесь о первых поставках. Не стоит переживать, если вам не ответили сразу. Вы не единственный, кто заинтересовался компанией, и поставщику теперь нужно обработать все запросы, которых может оказаться немало.
Поиск у конкурентов
Раздумывая над тем, как найти поставщика, многие приходят к выводу, что искать надо у конкурентов. Интернет-магазины не оставляют информацию о своих поставщиках в открытом доступе. Тем не менее выяснить ее можно. Для этого существует несколько способов:
- Изучение сайта конкурента. На фотографиях товара нередко остаются водяные знаки фирмы-поставщика. Можно также попробовать отследить путь по ссылкам;
- Запрос информации о гарантийном обслуживании. Дело в том, что часто его производители – это официальные поставщики;
- Запрос сертификата качества. Возможно, что на нем будет печать компании, которая продала этот товар;
- Изучение упаковки. На товарах, которые продаются в розницу, как правило, есть этикетка. На ней написаны данные производителя. Этот способ хорош тем, что так вы найдете не только понравившийся вам товар, но и, возможно, продукцию схожего качества и тематики.
На самом деле поставщики конкурентов – не такая хорошая мысль, как может показаться. Дело в том, что:
- Вам предложат более высокие цены, чем те, по которым закупаются ваши конкуренты;
- У поставщика нет опыта работы с вами, он будет ставить вам более жесткие условия сделки, чем тем, с кем ведет работу уже давно;
- Даже если поставщик поставит вас в одинаковые условия с вашими конкурентами, вы будете продавать один и тот же товар, стоимость которого будет одинаковой. Тогда вам придется переигрывать других в глазах покупателя.
Но если вы не боитесь возможности того, что не сможете дать конкурентное преимущество, этот способ может быть вам полезен.
На самом деле выбирать только один метод из всех вышеперечисленных будет непродуктивно. Чтобы найти лучших поставщиков, стоит попробовать поискать их везде. Так у вас будет больший выбор. Это нужно для того, чтобы потом, сравнив все предложения, вы смогли выбрать наиболее подходящих вам поставщиков.
Если во время поисков вы наткнетесь на поставщиков товара в вашем регионе, уделите им особое внимание. Возможно, позже вам придется столкнуться со сложностями в доставке, и чем ближе к вам находится поставщик, тем меньше вероятность того, что эти сложности возникнут.
Когда вы выбираете поставщика, имейте в виду, что лучше не зависеть от одной фирмы. Потому что компания может поднять цены или сменить профиль. И тогда ваш бизнес станет неконкурентоспособным или даже обанкротится.
Для того чтобы найти хорошего поставщика нужно иметь терпение. Поиск занимает в лучшем случае два дня кропотливой работы. И помните, что не только вы заинтересованы в поставщике, но и поставщик заинтересован в вас.