Многих интересует вопрос, как выбрать брокера для трейдинга и инвестиций. Прежде всего убедитесь, что у понравившегося кандидата есть лицензия от ЦБ РФ. Также важен рейтинг брокеров, который вы найдете на https://otziv-broker.com/. А на что еще следует обратить внимание, мы сейчас и разберемся.
Особенности выбора брокера в условиях санкций
Есть смысл обращаться к брокерам, у которых много клиентов. ТОП постоянно меняется, но наверняка все участники у вас на слуху. Не забудьте проверить и отзывы, вбив в поисковик обычный запрос. Конечно, всегда есть клиенты с отрицательными впечатлениями: вникайте, какие минусы они называют. Полезную информацию вы найдете и по ссылке, где есть данные об одном из популярных брокеров.
Также оцените удобство работы, ведь оно важнее комиссий. Если вы не трейдер, то неважно, что одна сделка в месяц вам обошлась на 10 рублей больше. А удобство и комфорт будут на первом месте: например, пользователям банка «Тинькофф» стоит у него же открыть брокера. В результате получится максимально удобно и оперативно выводить деньги.
В условиях, сложившихся в 2023 г., удобным брокером для большинства остается «Тинькофф». Правда, из ТОП-5 у него самые значительные комиссии. Но если сравнивать с более дешевым «Сбером», то вы заметите, что вам доступны только российские активы. Вы не сможете купить активы известных компаний, если они зарегистрированы за границей. «Сбер» подходит тем, кто хочет вести максимально консервативную стратегию. Но не получится покупать акции на серьезный прирост, что необходимо сразу учитывать.
С кем не стоит сотрудничать
Среди организаций, с которыми не стоит сотрудничать в нынешней ситуации, следующие известные компании:
- ВТБ;
- Открытие;
- Альфа Банк;
- Совкомбанк;
- Промсвязьбанк.
У них нет даже удобных приложений, хотя и у «Сбербанка» бывают проблемы с приложением. Его постоянно удаляют из Гугл Плей и добавляют снова. Впрочем, если вам очень хочется работать со «Сбером», на недостаток можно закрыть глаза.
Особенности техподдержки разных банков
Необходимость связаться с техподдержкой возникает часто: что-то не так посчитали, взяли дополнительную комиссию и т. д. Обратная связь от «Сбербанка» откровенно ужасна, если вы используете онлайн-чат в приложении. Лучше обстоят дела на горячей линии, но все же «Тинькофф» и здесь откровенно выигрывает. У него есть круглосуточный чат на сайте и в любом мобильном приложении. Также вы можете позвонить по телефону и задать свои вопросы оператору.
Когда речь идет о финансах, оперативность техподдержки играет роль.При возникновении проблем, связанных с деньгами, все нервничают. А если вам еще надо долго ждать ответов техподдержки, то есть риск совсем потерять терпение. Ориентируйтесь также на этот критерий, чтобы в итоге вы остались довольны.