Бухгалтерский учет при УСН

Упрощенная система налогообложения снижает нагрузку на владельца бизнеса в вопросах отчетности и документооборота. Однако ведение бухгалтерского и налогового учета остается необходимым. Его выполнение осложняется отсутствием специального регламента для УСН.

Особенности ведения бухгалтерского учета на УСН

Бухгалтерия малого бизнеса может вестись лично руководителем, штатным специалистом или по договору со специализированной аутсорсинговой фирмой. При этом для УСН доступны три варианта организации бухучета:

  • обычная бухгалтерия с сокращенной документацией и упрощенным отображением некоторых процессов;
  • посредством двойной записи с занесением в книгу, при этом учетный регистр не ведется;
  • простой вариант с применением книги учета, но без счетов и двойных записей (подходит для небольших предприятий до 15 человек).

Вне зависимости от выбранного способа отражения бухгалтерии, при упрощенной системе налогообложения малые предприятия имеют следующие права:

  • вести расчет доходов и расходов «по оплате»;
  • проценты по займам вносить в категорию прочих расходов независимо от того, на что был получен кредит;
  • вносить правки и исправлять ошибки за прошлые периоды по мере их обнаружения;
  • не производить переоценку вложений в бизнес.

В учетной политике необходимо отразить выбранный тип упрощенного налогообложения, список счетов и регистров, а также порядок фиксирования отдельных процессов. В случае необходимости для этих целей привлекают специалистов – налоговая консультация позволяет не только корректно оформить документацию, но и оптимизировать отчетность.

доки

Организация и подача отчетности

Для небольших предприятий допускается сдача упрощенной отчетности с двумя формами – баланс и отчет о финансовых результатах. Документы при этом должны в полной мере отражать экономическую информацию об организации. Если она имеет сложную структуру, разные активы и виды деятельности, то отчетность сдают по общим правилам в полном объеме.

Оформлять бухгалтерскую отчетность необходимо каждый год. С 2021 года она оформляется в электронном виде. Сдавать ее нужно в течение первых трех месяцев, следующих за отчетным годом.

С учетом различных предписаний и специфики ведения бизнеса бухгалтерская отчетность даже на упрощенной системе налогообложения может стать сложной задачей. Оптимальный вариант – обратиться к специалистам консалтинговой группы «АС».

Бухгалтерский аутсорсинг позволит определить порядок отчетности с учетом особенностей предприятия и специфики его деятельности. Специалист изучит возможности, даст рекомендации по оптимизации налогообложения и ведению отчетности. Он же возьмет на себя ответственность по предоставлению документов в контролирующие органы без ошибок и в нужные сроки.

🟠 Задавайте возникшие вопросы в форме ниже

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help
Adblock
detector