Что продавать на Wildberries: критерии выбора товара

Для хороших продаж на любом маркетплейсе, в том числе Wildberries, очень важен правильный выбор ассортимента. Выходить на торговую площадку с первым попавшимся товаром точно не стоит. В противном случае все приложенные усилия могут отказаться безрезультатными. Разберемся, как выбрать выгодную нишу и научиться предугадывать тренды.

Прогнозирование спроса

Наиболее заманчивый вариант для начинающих селлеров – зайти в те категории, которые неизменно пользуются высоким спросом. Основные из них – «Дом», «Для женщин», «Для детей», «Красота».

Что продавать на Wildberries: критерии выбора товара

Самый большой оборот в них показывают и внутренние («Популярные поисковые запросы»), сторонние аналитические сервисы и инструменты аналитики продаж. Обратной стороной востребованности таких товаров является высокая конкуренция. Например, на запрос «женское платье» выдается 300 тыс. карточек.

Может ли потребитель реально защитить свои права в РФ?
ДаНет

Оптимальный путь – работать в потенциально популярных, но более узких нишах. При этом стоит научиться предугадывать тренды. Основное правило – тенденции влияют на маркетплейс, но зарождаются вне него. Поэтому на проблему следует смотреть шире. Например, на неделе моды огромный интерес вызвала коллекция одежды со «звериными головами».

Можно предположить, что изделия с изображениями животных станут очень востребованными, а если посмотреть аналитику Wildberries, данная категория пока малочисленна. Узнайте также, сколько брендов на Вайлдберриз и как выбрать товар для продажи на торговой площадке.

Акцент на прибыль

Основной целью торговли является получение прибыли. При продажах на маркетплейсах она формируется за счет наценки, то есть процента, который добавляется к себестоимости номенклатурной единицы. Устанавливается она продавцом, но, по сути, регулируется рынком (соотношением предложения и спроса).

Желательно концентрироваться на товарах с наценкой 200 – 300% от себестоимости. Это точно позволит перекрыть комиссии Wildberries, а также участие в распродажах и акциях. На период действия скидок наценка будет падать до 100 – 150%, но все равно продажи останутся прибыльными.

Выгоднее всего реализовывать дефицитные товары. Найти их поможет инструмент «Что продавать на Wildberries», а конкретнее – вкладка «Дефицит товаров». Она показывает позиции, спрос на которые выше, чем предложение.

Походящие товары для селлеров-новичков

Начинать работу на маркетплейсе лучше всего с тех товаров, которые популярны и выгодны, а также соответствуют дополнительным критериям. Основные из них:

  • · отсутствие требований по сертификации и маркировке в системе «Честный знак»;
  • · лояльные условия продажи (например, не нужно получать разрешение от бренда);
  • · не очень высокая стоимость, чтобы в первую партию не нужно было вкладывать большую сумму;
  • · низкий процент возвратов от покупателей (например, одежду часто заказывают, меряют и возвращают);
  • · простота доставки (не стоит начинать с габаритных и хрупких товаров);
  • · высокая частота и регулярность покупки.

Риски, с которыми сталкиваются новички на маркетплейсах, намного выше, чем у опытных селлеров. В связи с этим им стоит внимательно следить за соблюдением перечисленных критериев. Эксперты рекомендуют не инвестировать средства в остротрендовые и сезонные товары, поскольку спрос на них падает очень резко. Не имея достаточного опыта, можно не успеть их вовремя реализовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help