Что такое стимулирование продаж и из чего оно состоит?

Стимулирование сбыта — это метод, используемый компаниями для стимулирования и увеличения продаж продукта или услуги в определенное время (короткие периоды или особые даты).

пример

Важные цели:

  • Увеличивать краткосрочные продажи.
  • Познакомить с новым продуктом.
  • Привлекать конкурентоспособных клиентов.
  • Уменьшить или исключить товарный запас.

Каковы плюсы и минусы стимулирования сбыта?

Минусы:

  • Низкая маржа (разницу между продажной ценой и себестоимостью продукции).
  • Привлечение нецелевой аудитории.

Плюсы:

  • Резкое увеличение продаж.
  • Привлечение новых клиентов с помощью рекламных акций, которые помогают наладить с ними длительные отношения.

Как сделать продвижение за 7 простых шагов?

На самом деле, это легко. Главное, следовать предложенным рекомендациям.

  1. Определить цель
    Четко определите цель продаж, которую хотите достичь с помощью этого действия. Помните, что любое действие по продаже всегда должно подтверждаться данными. Нельзя работать, не сделав предварительных прогнозов или не проверив прошлые результаты.
  2. Сегментировать аудиторию
    Определите аудиторию, на которую будет направлено продвижение продаж. Всем текущим, новым клиентам, старым, персоналу, партнерам, каналам сбыта и т. д.
  3. Составить бюджет
    Укажите, сколько денег собираетесь потратить на проведение рекламной акции: насколько можете снизить маржу, какие затраты влечет за собой эта рекламная акция и сколько продаж получите, если проведете ее. Важно составить бюджет продаж, чтобы точно знать, с одной стороны, возможно ли это, а с другой — собираетесь ли получить взамен прибыль.
  4. Выбрать тип продвижения
    Среди наиболее часто используемых видов продвижения продаж выделяют:
    — Временная скидка на цену продукта: например, такие даты, как Черная пятница, когда делаются большие скидки, особенно в сфере технологий.
    — Больше количества продукта по той же цене (например, 2 x 1): очень распространенный тип стимулирования продаж в сетях супермаркетов для высвобождения запасов.
    — Скидочные ваучеры или купоны: например, кафе или пекарни используют ваучеры на скидку (при покупке X кофе получаете один бесплатно), чтобы повысить лояльность клиентов.
    — Образцы или подарки в одном и том же продукте: характерны для парфюмерии или продуктов для гурманов, которые важно попробовать перед покупкой.
    — Раффли или конкурсы: инструмент, широко используемый сегодня как форма продвижения в социальных сетях. Этот тип действий помогает стимулировать участие и продвигать чувство принадлежности к бренду.
    — Мероприятия по презентации продуктов (можно проводить между 2 дополнительными продуктами с одинаковыми целями): этот тип распространен в гостиничном секторе.
    При выборе типа продвижения продаж всегда учитывайте целевую аудиторию и в каких каналах коммуникации они присутствуют.
  5. Определить пункты акции и принципы ее работы
    Чем проще будет работать, тем лучше. Продвижение продукта — это «подарок», который компания дарит потребителю, в котором и он, и хозяева выигрывают, это беспроигрышный вариант. Следовательно, способ общения должен быть простым и, прежде всего, очень наглядным. С целью, чтобы потребитель понял это с первого раза и не имел плохих впечатлений от покупок.
  6. Запуск элементов рекламной акции
    На основе бюджета и с помощью команды маркетинга разработать необходимые материалы для запуска рекламной акции. В зависимости от типа продвижения потребуются платные СМИ, мерчандайзинг, баннеры в сети, рассылка информационных бюллетеней и т. д.
  7. Тестирование, измерение и проверка результатов
    Прежде всего, перед запуском акции протестируйте ее, возможно даже с привелчением независимого аудита в качестве экспертного мнения. Таким образом сможете увидеть, правильны ли цель и средства ее достижения. Если нет, исправьте и повторите попытку. После того, как проверили продвижение и запустили его, нам нужно измерить данные и проанализировать результаты. Это последний шаг, но самый важный шаг.

Содействие продажам — полезный и эффективный метод стимулирования и увеличения продаж. Но если это будет сделано неправильно, это может вызвать у потребителя плохие впечатления, и компания может потерять существующих и не получить новых клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help
Adblock
detector