Экспедитор Подал Иск к Перевозчику до Того Как к Нему

Экспедитор Подал Иск к Перевозчику до Того Как к Нему
Пункт 21. Проверка правильности заполнения транспортных документов.

На экспедитора не может быть возложена ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять только такие отдельные функции грузоотправителя, как, например, осуществление расчетов с перевозчиком либо подготовка документов, необходимых для перевозки.

Очевидно, что указанный пункт конкретизирует содержание абз. 2 ст. 803 ГК РФ, предусматривающей, что если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Экспедитор или страховая — надлежащий ответчик?

Экспедиционная компания (ЭК) повредила груз во время перевозки. Я подал иск на ЭК, чтобы взыскать стоимость груза (экспертиза есть). На первом слушании ответчик представил отзыв на иск и суд отложил слушание. На втором уже сам суд сказал, что сделает соответчиком страховую, а я могу получить встречный иск от ЭК за то, что на них подал иск (достаю их). У ЭК есть ген. договор со страховой. Но разве суд не может взыскать с ЭК, а потом уже ЭК бодаться со страховой? Ведь договор заключен между ними.

Как мне теперь вести себя в суде? может заявить ходатайство о ненадлежащем истце.
Ответы юристов ( 4 )

  • 10, 0 рейтинг
  • 12417 отзывов эксперт

Добрый день. Если ответственность ЭК застрахована, то привлекайте страховую

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Статья 965. Переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба (суброгация)
1. Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.

Другими словами вы должны были обратится к страховой компании за компенсацией ущерба, а потом страховая должна была взыскать с непосредственного причинителя ущерба. С самой ЭК вы сможете взыскать только разницу, если страховка не покроет ущерб полностью

Экспедиционная компания при данных условиях не надлежащий ответчик, вам надо было обратится с требованием о выплате к страховой
Встречный иск вы от перевозчика не получите, но они смогут с вас взыскать судебные расходы потраченные ими.

  • 9, 3 рейтинг
  • 9365 отзывов

Алексей, добрый день.

У ЭК есть ген. договор со страховой.

Если речь идет о страховании ответственности экспедитора, то в данном случае суд формально прав,

что сделает соответчиком страховую

Если разбирательство идет в арбитражном суде, то в данном случае необходимо руководствоваться ст. 46 АПК РФ

6. В случае если федеральным законом предусмотрено обязательное участие в деле другого лица в качестве ответчика, а также по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений, арбитражный суд первой инстанции по своей инициативе привлекает его к участию в деле в качестве соответчика.

Если в суде общей юрисдикции то ст. 40 ГПК РФ

В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.

Вывод суда будет основан на ст. 1072 ГК РФ, предполагающей, что

Юридическое лицо или гражданин, з астраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, здесь стоит учесть и ст. 932 ГК РФ, согласно которой

1. Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом.

Специально на этот счет обязанность страховать свою ответственность законом для экспедитора не предусмотрена.
И в этом случае, интересным для Вас можете показаться

Определение ВАС РФ от 30.06.2009 N ВАС-7378/09 по делу N А57-8927/08-116

решением Арбитражного суда Саратовской области от 27.11.2008, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009, ООО «Альянс-Логистик» отказано в удовлетворении иска.
Суды установили, что между сторонами заключен договор страхования ответственности при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности от 30.05.2007 N 1105-6400001, объектом страхования по которому явились имущественные интересы страхователя, связанные с возмещением вреда имуществу третьих лиц, причиненного в результате осуществления страхователем транспортно-экспедиционной деятельности.
По данному договору страховым случаем признается событие, наступившее вследствие крушения, аварии, наезда, столкновения с другим транспортным средством, падения, провала мостов, иных причин в результате дорожно-транспортного происшествия, нарушения температурного режима вследствие повреждения холодильного оборудования, а также кражи со взломом, разбойного нападения или грабежа.
Для обеспечения доставки грузов по месту назначения между ООО «Альянс-Логистик» и индивидуальным предпринимателем Воронковой Н. В. заключен договор от 04.09.2007 N 51-П о сотрудничестве в сфере междугородных автомобильных перевозок.
При перевозке теплового оборудования в г. Санкт-Петербург, осуществляемой на основании договора-заявки от 07.02.2008, произошла кража части груза. При приемке груза в месте назначения была установлена недостача на сумму 199 370 рублей 87 копеек.
Неудовлетворение страховщиком заявления о страховой выплате в размере 189 370 рублей 87 копеек (с учетом франшизы) послужило основанием для обращения страхователя в арбитражный суд с настоящим иском. Суды первой и апелляционной инстанций, рассмотрев обстоятельства спора и руководствуясь положениями статей 431, 931, 932 и 168 Гражданского кодекса РФ, пришли к выводу о недействительности договора от 30.05.2007 N 1105-6400001, являющегося договором страхования ответственности по договору перевозки, не предусмотренного законом.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 17.04.2009 оставил решение от 27.11.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 без изменения.
Заявитель (ООО «Альянс-Логистик») просит о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, ссылаясь на необоснованность выводов судов об обстоятельствах спора, в частности, оценки договора от 30.05.2007 N 1105-6400001 в качестве договора страхования ответственности по договору перевозки, и неправильное применение норм материального права.
Ознакомившись с доводами заявителя и имеющимися материалами, суд не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.
Договор страхования от 30.05.2007 N 1105-6400001 определен судами как страхование ответственности по договору перевозки (статья 932 Гражданского кодекса РФ). Заявитель настаивает на том, что осуществлялось страхование ответственности вследствие причинения вреда третьим лицам (статья 931 Гражданского кодекса РФ).
Между тем ни под один из определенных договором страхования рисков происшедшее с грузом событие не подпадает. В возбуждении уголовного дела по факту преступных действий в отношении груза отказано.
Следовательно, независимо от констатации ничтожности договора как не соответствующего статье 932 Гражданского кодекса РФ, обязанность страховщика возместить вред на основании этого договора в силу статьи 931 Гражданского кодекса РФ также не возникла.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А57-8927/08-116 Арбитражного суда Саратовской области для пересмотра в порядке надзора решения от 27.11.2008, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.04.2009 по тому же делу отказать.

Но разве суд не может взыскать с ЭК, а потом уже ЭК бодаться со страховой?

Вы можете настаивать на взыскание суммы ущерба с ЭК, мотивируя тем, что заключенный договор страхования является ничтожным (не влекущим за собой прав и обязанностей его участников с момента заключения) и к нему могут быть применены последствия недействительности сделки, поскольку его заключение на основано на законе, что влечет для Вас в перспективе риск неисполнения решения суда о взыскании ущерба со страховой компании.

Также тут стоит еще ознакомиться с условиями договора страхования — возможно рассматриваемое событие не относится к страховым случаям в связи с чем это будет дополнительным доводом о необоснованности привлечения страховой компании как соответчика.

Скрытый текст

Перевозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный случайной утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, в том числе возникших вследствие случайного возгорания транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия, противоправных действий третьих лиц, например кражи груза.

Определять достаточность доказательств заключения договора перевозки в каждом конкретном случае теперь будет суд. В Постановлении Пленума не конкретизированы доказательства, которые будут считаться относимыми и допустимыми. Пункт 26. Более точное определение обязанностей экспедитора.

Повреждение груза транспортной компанией

Экспедитор Подал Иск к Перевозчику до Того Как к Нему

10.1. Здравствуйте. После претензии, если вы не согласны, следует обратиться в суд.

3.2. Вы должны были составить акт о повреждении/порче груза и подать претензию подтвердив документально стоимость поврежденного груза.
Обращайтесь.

3. Транспортная компания доставила мне поврежденный груз.. что делать?

2.2. Юрий, претензия составляется в свободной форме.
Описываете события, характер повреждений и излагаете требования. Прилагаете фото, акт ТОРГ-2.

Иск к перевозчику

Экспедитор Подал Иск к Перевозчику до Того Как к Нему

8.2. Добрый день!
Если вы не провели досудебное урегулирование спора, то суд вполне обоснованно вам отказал. Если же вы писали претензии и получали на них ответы, то вы это должны были указать в иске и приложить копии этих документов.
Поэтому выдержите весь порядок и подавайте заново, если по другому не получится урегулировать спор.
Всего хорошего!

5.2. Добрый день. Не вижу смысла подавать отдельный иск. Заказчику нужно подавать именно встречный, потому что отношения вытекают из одного договора, а то, что поставки разные значения вообще не имеет.

4.2. Добрый день! Госпошлина будет взыскана с ответчика вместе с суммой основного долга, в том случае, если Ваш иск будет удовлетворен. Однако Вам надо проверить, не введена ли в отношении должника процедура банкротства. Тогда надо подать в арбитражный суд, где находится дело о банкротстве, заявление о включении в реестр кредиторов, с приложением копий документов, подтверждающих Ваши требования. Такое заявление госпошлиной не облагается.

4. Транспортная компания задолжала мне, как перевозчику 550 тыс. р. Компания уже роздана за долги, учредители в розыске. При подаче иска в суд стоимость гос. пошлины получается не меньше 14000. Скажите, можно ли как-нибудь уйти от уплаты гос. пошлины т. к. мне скорее всего уже никто ничего не заплатит? Или же деньги суд вернет в случае, если примет мою сторону?

Экспедитор перевозки

Экспедитор Подал Иск к Перевозчику до Того Как к Нему

5.5. Здравствуйте. В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и сложившийся практики обращаться теперь только в суд.

6. Несет ли ответственность за перегруз автотранспорта Диспетчер-Экспедитор организация ООО. Машины и водители по договору.
Ведь в ТТН Есть грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик тоесть водитель.
Транспортный раздел — заполняется грузоотправителем (продавцом) и грузоперевозчиком. Служит для расчетов между отправителями или получателями грузов с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов.

3.3. Организация действующая. Необходимо, направить претензию об оплате. В случае бездействия подготовить исковое заявление в арбитражный суд. При необходимости обращайтесь за помощью.

3.1. Посмотрите сведения на сайте арбитражного суда в разделе мой арбитр. А так обращайтесь в суд с требованием выполнить обязательства по договору, либо о расторжении договора и возврате денег.


Как правильно подать в суд e-Markethelp рекомендует:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help