Определение срока службы легкового или грузового автомобиля: как его увеличить и что на него влияет

Сумма налога зависит не только от мощности двигателя, но и от категории транспорта: грузовой или легковой. Как правило по грузовым машинам ставки налога выше. Категорию машины нужно определять на основании данных, отраженных в ПТС.

Вопрос: Прошу разъяснить, каким образом должен исчисляться транспортный налог по транспортному средству ГАЗ-2217 «Баргузин» (тип — автобус на 6 мест, категория «В», число пассажирских мест — 6, не считая места водителя, мощность двигателя — 140л.с.). Возможно ли применить ставку (ст. 361 НК РФ) «автомобили легковые с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.»?

Как определить срок полезного использования автомобиля

Эксплуатация собственного или лизингового транспорта обязывает в налоговом и бухгалтерском учете утвердить параметры начисления физического износа – период, ежемесячную сумму. Независимо от метода амортизации, срок полезного использования автомобиля является определяющим критерием расчета.

Бухгалтерское законодательство предлагает предприятиям самостоятельно определить время продуктивной эксплуатации. Налоговый кодекс ограничивает специализированными классификаторами, предлагая преференции. Пример: срок полезного использования автомобиля в лизинге для целей налогообложения можно сократить в 2 раза. Чтобы исключить возникновение разниц, упростить ведение учета на практике применяют параграфы налогового законодательства.

Как определить срок полезного использования легкового автомобиля

Статья 258 НК устанавливает 10 амортизационных категорий имущества, систематизированных по периодам минимальной и максимальной эффективности. К какой группе относится принятый на баланс организации транспорт, раскрывает Классификатор основных средств. В нем сгруппированы ОС по присвоенным номерам согласно стандарту ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов).

Чтобы найти, какой срок полезного использования автомобиля, сначала выбираются группы, в которые он может входить. Затем через ОКОФ уточняются параметры.

Пример

Предприятие купило ВАЗ 2172 (Приора). В Классификаторе находим, что легковушки включены в 3, 4, 5 категории, в которых срок полезного использования автомобиля варьируется от 36 до 120 месяцев. Но в четвертой специализированные модели для инвалидов, а в пятой указан объем двигателя 3,5 л и высший класс. Отечественные авто предназначены для средних слоев населения и суммарная вместимость цилиндров Приоры по техническому паспорту составляет 1,6 л.

В третьей группе срок полезного использования легкового автомобиля по классификатору равен 3-5 лет и указан общий код ОКОФ 310.29.10.2. Расшифровка значения покажет, что под разряд подпадают только новые машины с объемом двигателя от микролитражных до крупнолитражных, использующие дизель и бензин. Разделения на производителей в правовых актах нет. Важны техническая характеристика и дата выпуска.

Как определить срок амортизации легкового автомобиля б/у или без документов? Налоговый кодекс в п 12. ст. 258 относит подержанное имущество к той же группе, что и новое. Для выбора нормы рабочей пригодности предлагается 3 варианта:

  • Применять сроки амортизации автотранспорта, указанные в Классификаторе для новых объектов;
  • Исключить из принятого в Классификаторе периода время эксплуатации предыдущим собственником, применить для расчета оставшееся;
  • Использовать срок амортизации автомобиля, принятый предыдущим владельцем за минусом периода до приобретения.

Второй, третий варианты требуют наличия документов – акта приема-передачи (Письма Минфина № 03-03-01-04/1/209, № 03-03-06/1/8587).

Важно. Паспорт технического средства не подтверждает срок амортизации автомобиля, его эксплуатацию – решение АС Московского округа по делу № А40-191195/14 от 14.10.2015.

Установить срок полезного использования грузового автомобиля

Для грузовиков время эффективной работы, целесообразного содержания определяется аналогично легковушкам. Находятся группы амортизации, коды ОКОФ. Из расшифровок видно, что:

  • Транспорт грузоподъемностью не более 3,5 тонн относится к 3-й группе;
  • Срок полезного использования автокрана, а также самосвалов, бортовых, фургонов свыше 60 до 84 месяцев включительно;
  • В пятую группу вошли грузовые авто с грузоподъемностью от 3,5 т, мусоровозы, прицепы, тягачи.

В Классификаторах срок амортизации грузового автомобиля зависит не от объема двигателя, используемого топлива. Решающее значение имеют перевозимый, поднимаемый вес и техническое оснащение.

Специализированные средства перевозки разбросаны по разным группам. Пример: штабелеры эксплуатируются наравне с мусоровозами, а бетоновоз и автопогрузчик срок полезного использования имеют равный автокрану. Поэтому, ставя на баланс имущество надо учитывать характеристики, указанные производителем. И по ним точно устанавливать категорию транспортного средства – это поможет избежать споров с контролирующими органами.

Знание, как определить срок полезного использования автомобиля, необходимо в бухгалтерском учете не только для правильного начисления износа, но и для страхования имущества. Оба расхода уменьшают налогооблагаемую прибыль, и инспекторы придирчиво проверяют объекты.

В процессе работы организация может устанавливать на транспортное средство новое оборудование взамен пришедшему в негодность или с целью улучшить эксплуатационные параметры. От вида новшеств зависит амортизация автомобиля, срок полезного использования. Пример: на бортовой грузовик поставили фургон – грузоподъемность снизилась за счет увеличения общей массы.

Как увеличить срок службы двигателя автомобиля

Как увеличить срок службы двигателя автомобиля? Двигатель автомобиля испытывает серьезные нагрузки при работе. Именно он является основной «тяговой лошадкой» всей автомобильной системы. Проблемы в работе мотора неизбежно сказываются на эксплуатации машины в целом. Современный двигатель представляет собой высокотехнологичное оборудование, имеющее высокий запас прочности и ресурс работы. Ресурс мотора является величиной определяющей, промежуток времени от начала эксплуатации до проведения капитального ремонта. Очень часто ресурс двигателя транспортного средства зависит от условий эксплуатации и своевременности обслуживания.

Капитальный ремонт мотора очень болезненная тема для любого без исключения водителя. Даже самый качественный капремонт двигателя не может гарантировать необходимость последующих вмешательств в его работу после непродолжительного периода эксплуатации. Иными словами после «капиталки» двигатель уже не тот и это отлично видно по динамике разгона, шумности при работе и расходе топлива.

Именно поэтому очень важно знать и соблюдать рекомендации, увеличивающиеся срок службы двигателя автомобиля. Необходимо помнить, что ремонт проще и дешевле предотвратить, чем в будущем терять время на бесконечные ремонты. Любой даже самый качественный силовой агрегат можно «угробить» неправильной эксплуатацией и нарушением интервала обслуживания.

Как увеличить срок службы двигателя автомобиля?

Каждый водитель должен помнить, что мотор не прощает пренебрежительного к себе отношения. Он требует ухода и правильного обслуживания. Можно выделить несколько очень простых и доступных для каждого водителя способов продления срок службы мотора:

  1. Своевременная замена масла.
    Оптимальный срок замены масла для двигателя любого типа составляет 15 тысяч километров пробега. Каждый производитель рекомендует применять конкретный тип масла в зависимости от модели автомобиля. Не нужно смешивать разные типы масел. Это неблагоприятно отразиться на работе мотора.
  2. Низкокачественное топливо приводит к ускоренному износу основных элементов мотора. Зачастую оно содержит большое количество примесей. Они накапливаются в камере сгорания мотора и влияют отрицательно на его работу. Это касается как бензина, так и дизельного топлива.
  3. Своевременная замена антифриза.
    Очень редко водителя меняют охлаждающую жидкость мотора. Антифриз специалисты рекомендуют полностью менять 1 раз в 2 года. Длительное использование охлаждающей жидкости приводит к уменьшению ее физико-химических свойств. Качество охлаждения заметно снижается.
  4. Интервал работы мотора.
    Нужно стараться избегать длительного движения на автомобиле без остановок и, особенно в летний период времени. Зачастую злоупотребление длинными поездками чревато деформацией отдельных элементов мотора.
  5. Недопущение перегрузки автомобиля.
    Для каждой машины производителем установлены предельные весовые нагрузки. Не нужно перегружать автомобиль. Это не только увеличивает расход топлива, но и приводит к износу шин и амортизаторов.
  6. Не нужно злоупотреблять буксировкой прицепов и особенно загруженных под самую завязку. Автомобиль не ломовая лошадь и не предназначен для частой буксировки прицепов.
  7. Не нужно допускать перегрева мотора. Интенсивное использование машины летом, когда температурные рекорды падают один за другим, не рекомендуется. Перегрев мотора может причинить значительный ущерб главным рабочих элемента силовой установки.
  8. Длительная работа на холостых оборотах.
    Не нужно злоупотреблять длительной работой двигателя на холостых оборотах. Это ведет к образованию нагара на цилиндрах и свечах мотора.

Бережная эксплуатация транспортного средства является залогом увеличения срок службы мотора. Самое главное в современных двигателях – это качество смазывающего материала.

Ресурс мотора в зависимости от его типа

Существуют два основных типа мотора: дизельные и бензиновые агрегаты. Они кардинально отличаются между собой с конструктивной и технической точки зрения. Уже давно водители спорят, какой из двух типов моторов лучше и надежнее. Однозначного ответа на этот счет не могут дать даже маститые специалисты.

Установлено что наименее ресурсоемкими являются бензиновые двухтактные моторы. Это вызвано высокими оборотами коленчатого вала и дефицитом смазывающего вещества. Запас надежности и прочности двигателей этого типа является малым. Именно поэтому в бензин для двухтактного двигателя обязательно необходимо добавлять моторное масло.

Ресурс силового агрегата роторного типа также невысок. Даже при своевременном и правильном обслуживании капитальный ремонт необходимо делать уже после 100 тысяч километров пробега.

Среди бензиновых моторов наибольшим ресурсом и надежности отличаются четырехтактные силовые агрегаты. Они отлично переносят нагрузки и при должном уходе способны проработать длительный интервал времени. Некоторые удачные модели могут без капитального ремонта «пробежать» 500 тысяч километров.

Наибольший ресурс имеет дизельный двигатель. Он изготовлен из прочных и долговечных материалов, способных выдерживать серьезные нагрузки. Низкие рабочие обороты не превышающие 1,5 тысячи.

Заключение

Срок работы мотора зависит прежде всего от условий эксплуатации и своевременности обслуживания. Очень важно использовать качественные масла и проводить их замену своевременно.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.


Дополнительная информация:


В продолжение гарантийного срока все неполадки исправляются бесплатно дилером. А до завершения срока службы изготовители отвечают за используемое по назначению транспортное средство, за доказанный заводской брак.

  1. Чрезмерные нагрузки.
  2. Несвоевременное техобслуживание.
  3. Качеств дорог. Из-за плохого дорожного покрытия случаются ударные нагрузки, перегрузка двигателя, абразивный износ деталей.
  4. Климатические условия. Происходит повышение вязкости разнообразных смазочных материалов при резком понижении температур, снижение мощности двигателя при перегреве.
  5. Мастерство водителя. Вредят частые остановки, маневрирование, резкое торможение и начало движения, превышение грузоподъемности.

Начнем с того, что официально такого показателя, как срок службы автомобиля, не существует. Все очень индивидуально, и зависит от условий эксплуатации автомобиля и его пробега. В Европе и в России, в том числе, законом срок службы автомобиля не ограничен.

Самое главное — это технические нормы, установленные в той или иной стране. Ведь чтобы получить заветную карточку о пройденном техническом осмотре, разрешающем эксплуатацию, важно соответствие этим требованиям конкретного автомобиля. И тут дело не в сроке службы автомобиля, а в его «здоровье».

На рис. 2 показан график зависимости фракционного состава автомобильного бензина и топливной пленки от температуры конца разгонки бензина. Как следует из графика, в топливной пленке отсутствуют легкие фракции, поэтому значительная часть ее поступает в картер двигателя в жидкой фазе. На процесс образования топливной пленки при неустановившихся режимах работы двигателя большое влияние оказывает температура всасывающего трубопровода, работа на переобогащенных смесях и температура конца разгонки бензина.

Такое интенсивное изнашивание двигателей обусловливается резким снижением несущей способности масляной пленки между поршнем и стенкой цилиндра в результате уменьшения скорости движения поршня.

Автомобиль, как и любой другой товар длительного использования, имеет свой срок службы. Совершенно верно, помимо гарантийного срока, у авто есть еще законодательно установленный срок службы, который в большинстве случаев больше гарантийного. Наличие срока службы у товаров длительного использования регламентируется статьей 5 ФЗ «О защите прав потребителей».

Устанавливать или нет срок службы на свои автомобили – каждый автопроизводитель может решать сам. Но, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», если продавцом не установлен срок службы, то потребитель вправе предъявить претензии по качеству товара в течение 10 лет с момента покупки! Именно поэтому все производители заинтересованы в установлении собственного, меньшего, чем 10 лет, срока службы авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help