Возврат денег в конце года в бюджет

Возврат оплаты за детский сад в 2018 годуВозврат денег в конце года в бюджет

В 2016 году возможность на получение компенсации выплат за обучение ребенка в детском саду имели все родители и законные опекуны малыша. Возврат средств оплаты за детский сад составляет и в 2018 году: 20% за одного ребенка, 50% в случае двух детей и 70% за троих детей (и больше). Однако с 1 января закон данной сфере претерпел определенные изменения, о которых необходимо знать. Получить часть денег обратно теперь могут не все.

Кто имеет право на возврат средств?

Право на возврат части средств от оплаты имеют родители, получающие доход, не более 150% от прожиточного минимума (установленная государством минимальная сумма для проживания), примерно 14 000 руб. Таким образом, совокупный доход семьи (к примеру, 4 человека, два взрослых и два малыша) не должен превышать сумму в 58 000 рублей. Это наиболее значимое изменение по сравнению с 2016 годом. Стоит учесть, что в зависимости от региона, сумма может меняться.

Также с 1 января 2017 года, операции по возврату платы за детский сад были приостановлены в связи с новыми изменениями. Исключением являются лица, которые помимо обратной выплаты получали каждый месяц детское пособие.

Документы на возврат оплаты за детский сад

Родитель или попечитель может обратиться в органы, отвечающие за эту область деятельности – соц. защиты или МФЦ (Многофункциональный центр) с требованием о компенсации. Необходимо предоставить документационный набор, в который нужно добавить данные о финансовом положении семьи и ее доходах.

Список данных, которые нужно предоставить:

  • Документ, подтверждающий личность;
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Свидетельство других детей (когда имеются старшие братья или сестры);
  • Бумага из заведения, где сын или дочь будут получать обучение;
  • Документ о составе семьи (необходимо взять в ЖЭКе);
  • Для законных представителей, не являющихся родителями – документ о решении передать опеку;
  • Данные о состоянии семьи в финансовом плане за последние три месяца, которые предшествовали месяцу подачи документов.

Возврат денег в конце года в бюджет В 2017 году изменен порядок определения граждан, которым полагается возврат средств с платы за детский сад, в том числе и за питание. Процент возвращаемых денег не изменялся.

Сроки начисления процентов в 2018 году

В случае подачи документов до указанной даты, начисление процента возврата за оплату детского сада будет начинаться с того момента, когда процедура выплат была приостановлена, то есть с 1 января. При подаче обращения позже указанной даты, деньги начнут начисляться непосредственно с того момента, когда было сделано обращение. Сумма возврата за оплаты питание в детском саду будет выплачиваться на протяжении года (12 месяцев). По истечении данного промежутка времени, документы необходимо обновить.

Не стоит забывать, что органы самоуправления на местном уровне вправе устанавливать дополнительные льготы. Исходя из этого, в разных регионах страны общий доход семьи и ряд других информативных данных может незначительно отличаться. По этой причине необходимо обращаться в структуры, отвечающие за данную сферу деятельности. Сотрудники учреждений проконсультируют обратившихся и ответят на вопросы касательно данной темы.

Заключение

Возврат денег за оплату детского сада в 2018 году претерпел ряд изменений, но в целом процедура осталась прежней. Для льготных категорий изменений не произошло. Льготниками являются: дети военнослужащих, работники детского сада, инвалиды, ликвидаторы ЧАЭС.

Компенсацию за детсад считают по-новому

Компенсацию за детсад считают по-новому «У меня двое детей ходят в детский сад. В свое время я оформляла компенсацию родительской платы, но с недавнего времени не совсем понимаю, что же все-таки мы получаем – вроде бы платим также, а получаем компенсацию чуть меньше. Летом некогда было выяснять, да и сын с дочкой были у бабушки в деревне. А сейчас хочется знать точно, что изменилось? Буду очень благодарна, если газета разъяснит мой вопрос.

Наталья КУРАКИНА,

г. Йошкар-Ола».

Средняя плата — одна для всех

Компенсация части родительской платы за посещение ребенком детского сада – относительно новая мера государственной поддержки семей с детьми. Она появилась буквально несколько лет назад и тем не менее является одной из востребованных в городе и республике. В Йошкар-Оле в настоящее время примерно 11-12 тысяч дошколят посещают детские сады, и родители многих из них получают компенсационную выплату, рассказали нам в столичном управлении социальной защиты населения и труда.

— До нынешнего года компенсация части родительской платы у нас назначалась в зависимости от фактической суммы, уплаченной родителями по квитанции, — рассказывает начальник отдела по назначению пособий и компенсаций семьям, имеющим детей, городского управления соцзащиты населения и труда Лидия СОФРОНОВА. – В зависимости от того, каким по счету в семье является ребенок, посещающий детский сад, компенсация назначалась в размерах: на первого ребенка — 20 процентов, на второго — 50, на третьего и последующих -70.

Но в нынешнем году расчет компенсационной выплаты несколько изменился. Подсчитать его сходу сейчас не получится. Впрочем, от родителей этого и не требуется, им нужно только запомнить сам принцип расчета и несколько основных положений.

Во-первых, с этого года постановлением правительства для каждого города и района республики установлены свои средние размеры ежемесячной родительской платы. В частности, в Йошкар-Оле – 435 рублей. Именно эта сумма сейчас является основной в формуле расчета компенсации.

Во-вторых, она учитывает количество фактических дней, которые ребенок посещал детский сад в каждом конкретном месяце.

В-третьих, проценты за детей сохранены в прежних размерах.

Итак, компенсационная выплата части родительской платы за детский сад рассчитывается следующим образом:

средний размер родительской платы (для Йошкар-Олы – 1435 руб.) делится на количество рабочих дней в конкретном месяце, затем умножается на количество дней, которые ребенок ходил в детский сад, полученный результат умножается на процент, установленный за первого, второго или третьего и последующих детей.

Таким образом, независимо от реальной родительской платы за посещение ребенком того или иного детского сада, в среднем наши папы-мамы получают одинаковые компенсационные выплаты, но, повторимся, с учетом того, сколько дней их дочки и сыновья ходили в детсад.

А деньги могут и «пропасть»

Сегодня в наших учреждениях налажен электронный документооборот. И теперь родителям необязательно собирать квитанции и предъявлять их в управления и отделы соцзащиты, как это было раньше, для расчета размера компенсации. Теперь она назначается почти автоматически: отделы соцзащиты получают в электронном виде от коллег из отделов образования необходимые сведения: фамилия, имя, отчество ребенка, его лицевой счет, код детского сада, в который он ходит, и количество дней посещения. Вся информация загружается в уже имеющуюся базу соцзащиты, и компьютерная программа выдает результат – размер компенсационной выплаты.

Но результат получится только в том случае, предупреждают в управлении соцзащиты, если все основные сведения по ребенку совпадают.

— Если же, например, ребенок перешел из одного детского сада в другой, а родители нам об этом не сообщили вовремя, то, понятно, что никакого наложения сведений не произойдет, и компьютер не сможет выдать нужный результат, — рассказывает Лидия Софронова. – Именно поэтому родители должны сообщать обо всех изменениях своевременно: в том месяце, в котором они произошли! Иначе потеряют в деньгах.

Дело в том, что если раньше официально разрешалось делать доплату и через два-три-четыре месяца после предоставления подтверждающих документов, то с нынешнего года положение изменилось.

— Теперь мы возобновляем выплату только с того месяца, в котором родители представляют нам необходимые документы, подтверждающие изменение лицевого счета ребенка, кода детского сада и так далее, — обращает внимание Лидия Анатольевна.

Все это необходимо помнить не только родителям тех деток, которые уже посещают детские сады, но и тех, чьи дети только-только начали ходить в детский сад. Чтобы не остаться без компенсации, им необходимо сразу, в первый же месяц детсадовской жизни своего ребенка, обратиться в учреждение соцзащиты с заявлением и пакетом документов, среди которых будет и первая квитанция об оплате.

В пакет документов входят:

  1. подлинник квитанции о внесенной родительской плате;
  2. паспорт заявителя со страничкой о регистрации;
  3. свидетельство о рождении ребенка, на которого будет назначаться компенсация;
  4. свидетельства о рождении предыдущих детей;
  5. свидетельство о расторжении брака или об установлении отцовства – в случае, если у заявителя и ребенка разные фамилии (на прием нужно принести подлинники документов и копии, специалист тут же заверяет копии и возвращает оригиналы заявителю);
  6. для того, чтобы знать, куда перечислять компенсацию, необходимо: либо указать в заявлении, либо предоставить копию первой страницы сберкнижки универсального вида вклада, либо копию памятки держателя банковской карты (по усмотрению заявителя).

Важно

Для назначения компенсации не имеет значения, где зарегистрированы заявитель и ребенок. За выплатой один из родителей обращается в управление или отдел социальной защиты населения того города или района, где находится детский сад, который посещает ребенок.

Кстати

Для назначения процента компенсационной выплаты (за первого, второго, третьего и последующих детей) учитываются не только все несовершеннолетние здравствующие дети семьи, но также и умершие, и совершеннолетние, а также дети, взятые под опеку.

Справка «МП»

Более подробную информацию можно узнать по телефону 45-37-72 (отдел по назначению пособий и компенсаций семьям с детьми управления соцзащиты г. Йошкар-Олы).

Возврат денег в конце года в бюджет

Как проводится возврат субсидий в бюджет

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус».

Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета. Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году.

Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Налоговые вычеты — возвращаем деньги от государства

Пример. Петров открыл ИИС на 3 года Каждый год он вносил по 100 тысяч рублей на счет и покупал облигации федерального займа с доходностью 10% годовых. За это время он может за каждый прошедший период возвращать по 13% или 13 тысяч ежегодно. За 3 года общая сумма возврата составит 39 тысяч рублей.

Дополнительно доход по ценным бумагам составит 64 тысячи за 3 года. Итого Петров заработал 39 000 + 64 000 = 103 тысячи рублей.Все мы работаем и платим налоги.

Государство, «обеспокоенное заботой о населении, автоматически удерживает с нашей зарплаты подоходный налог в размере 13%. Вернее, делает это сам работодатель и перечисляет деньги в бюджет. В итоге на руки вы получаете уже «чистую сумму, после уплаты налогов. Помимо этого налог удерживается на любые другие доходы физических лиц, но здесь сам получатель дохода обязан уплачивать налоги. Но не будет вникать в это, а рассмотрим простой случай получения единственного дохода в виде заработной платы.

Если вы понесли расходы по некоторым категориям, установленными законодательством, например оплата за обучение ребенка, то вы вправе уменьшить ваш совокупный годовой доход на эту сумму. И именно с этой суммы вы должны платить 13% налога. Но так как с вас ежемесячно удерживается «по полной», то в итоге в конце года получается излишне уплаченный налог.

Именно его вы и можете вернуть обратно. Налоговый вычет — это возможность получить деньги от государства, либо не платить налоги частично или даже полностью. Размер налогового вычета зависит от двух факторов: ваших доходов и понесенных расходов по определенным категориям. Самый известный — это имущественный налоговый вычет, по которому можно вернуть до 260 тысяч рублей, а в некоторых случаях даже больше.

Однако есть категории других налоговых льгот для граждан, про которые мало кто знает и соответственно не получающих деньги по ним.

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий

Между медицинским учреждением и учредителем на 2015 год заключено соглашение о выделении учреждению субсидии в размере 700 000 руб. Учреждение израсходовало субсидию полностью, однако в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности в 2016 году был выявлен факт неполного выполнения учреждением задания учредителя. Учредитель потребовал вернуть в бюджет средства в размере 50 000 руб. Поскольку сумма субсидии была потрачена в полном объеме, учреждение исполнило требование учредителя о возврате в бюджет денежных средств за счет средств, полученных им от осуществления приносящей доход деятельности.

В качестве примера такого нормативного акта можно привести Закон Амурской области от 31.08.2007 № 368-ОЗ «О бюджетном процессе в Амурской области», которым установлено, что не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), в очередном финансовом году подлежат возврату в областной бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания. Таким образом, требование о возврате остатка субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя, выдвигается только в случае недостижения учреждением показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. При этом, если учреждение израсходовало суммы субсидий полностью, а показатели, установленные учредителем, не достигнуты, возврат остатка субсидии производится за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг.

  • возврат остатков сумм субсидий, предоставленных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств целевой субсидии.

Необходимость возврата дебиторской задолженности в бюджет

На практике основным критерием эффективности действий учреждения при расходовании бюджетных средств является соблюдение процедур и мер контрактной системы в сфере закупок. Все требования законодательства о контрактной системе направлены на повышение эффективности закупок (ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Кроме того, закон прямо указывает на принцип эффективности закупок как на один из принципов контрактной системы (ст. 6 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года.

Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.*
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета № 40105, № 40201, № 40204, минуя счет № 40101, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.

Возврат целевых субсидий

При непредставлении сведений (ф. 0501016) в обозначенный срок территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года (или первого рабочего дня, следующего за названной датой) осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления остатков целевых субсидий в доход федерального бюджета (п. 3 Порядка № 82н).В соответствии с абз.

2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ автономным и бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, целевые субсидии предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минспорта РФ от 01.02.2017 № 59 (далее – Порядок № 59). Рассмотрим, в каких случаях целевые субсидии подлежат возврату в бюджет и как отразить в бухгалтерском учете операции по возврату.

На основании соглашения, заключенного с учредителем, бюджетному учреждению в 2017 году была перечислена на отдельный лицевой счет целевая субсидия на капитальный ремонт спортивной площадки. Сумма субсидии составила 500 000 руб. В целях проведения ремонтных работ на всю сумму субсидии был заключен контракт с подрядчиком.

Аванс по контракту – 150 000 руб. Контрактом предусмотрена поэтапная сдача работ. В текущем финансовом году были сданы работы стоимостью 450 000 руб., что отражено в отчете о расходах, произведенных за счет целевой субсидии. Последний этап работ планировалось завершить в начале 2018 года. В связи с этим на конец финансового года образовался неиспользованный остаток целевой субсидии – 50 000 руб.

Учредителем подтверждена потребность в названных средствах и принято решение об использовании остатка субсидии в 2018 году в целях оплаты завершающих ремонтных работ. До принятия указанного решения средства не перечислялись в доход бюджета. При этом, не дожидаясь взыскания указанных средств, учреждения при отсутствии утвержденных сведений (ф. 0501016) обязаны самостоятельно перечислить соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств в доход федерального бюджета не позднее 1 июня текущего финансового года (п.

34 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении 2019 год

Однако в соответствии с ч. 4 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном ст. 4.7 Федерального закона № 255-ФЗ, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В таком случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.Учреждение направило в ФСС заявление о возмещении превышения расходов на оплату листков нетрудоспособности в размере задолженности, которая образовалась по состоянию на 01.11.2017.

За период времени до конца 2017 года размер задолженности значительно сократился, поэтому после того, как от ФСС поступила сумма возмещения ранее указанной задолженности, учреждением было принято решение возвратить часть указанных средств. После того, как аванс перечислен сторонним лицам, по различным причинам контрагент может нарушить договорные условия и не выполнить поставку товара. Или не оказать услуги, затянуть с проведением работ. Нарушение сроков возникает и когда подотчетнику выдано средств больше, чем фактически израсходовано.

Образованная задолженность подлежит возврату дебиторами. Если контрагент или подотчетное лицо не выставляет возражений против возврата, средства перечисляются в такие сроки: Страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС. Если начисленных страхователем (в данном случае – учреждением) страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, учреждение обращается за необходимыми средствами в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации (п.

2, 9 ст. 431 НК РФ, ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ).

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И

В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др. Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

Из п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н), следует, что:Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата. Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета.

На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет. Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения. В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений.

Из п. 2.5.4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.Возврат денег в конце года в бюджет


Прочитайте другие статьи о возврате товаров:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
eMarket Help